Упражнение 4. Выделите в данных словоформах окончания и формообразующие суффиксы.
Промасленный, прочитав, друзей, (книга) интереснее, кратчайшее (расстояние), знавший, сыновей, несущий, рисовать, испечь, пробежавши, учтя, выкачанный (воздух), давно не мытый, говоря.
Упражнение 5. Выделите словообразующие суффиксы в данных словах путем ступенчатого приведения производящих основ.
Очиститель, мечтатель, печник, клепальщик, вмешательство, учительство, перепирательство, хозяйничать, плотничать, столярничать, слесарить, властвовать, странствовать, чествовать, исследовать.
Упражнение 6. Выделите в данных словоформах основообразующие суффиксы.
Читающий, зная, материнский, волчонок, читать, делать, рисующий, козлята, молоть, читаемый.
Упражнение 7. Выделите суффиксы, сформулируйте их значение в следующих словах. Определите, какие суффиксы являются омонимичными.
А) Тракторист, гитарист, велосипедист, лучист, горист, горнист, стилист, землист, солист, костист, глинист, жилист.
Б) Горка, проверка, оценка, осинка, дочка, мерка, пересылка, читка, поливка, сварка, татарка, внучка, цыганка, отписка, партийка, подготовка, комсомолка, побелка.
Министерство внутренних дел Узбекистана вынесло на обсуждение законопроект, предполагающий с 1 января 2020 года поэтапное создание платных магистралей по всей республике. В документе предлагается внедрить механизм государственно-частного партнерства (ГЧП) для создания современной дорожной инфраструктуры, в частности, платных трасс.
Предприниматели смогут получить участки магистральных дорог взамен на принятие инвестиционных обязательств. Условием создания платной дороги выступает наличие альтернативной бесплатной
1. Разумный человек интересуется достойными, серьезными делами, упорно добивается своей цели, и даже воспоминания о перенесенных невзгодах на пути к ней ласкают слух и радуют сердце. В ней не найдешь и тени сожаления о прожитых годах.
2. Легкомысленный человек тратит время на ничего не стоящие, пустые, бессмысленные затеи.
3. Разумные люди в критические моменты не теряют рассудка, они сдержанны и не выставляют своих чувств на всеобщее обозрение.
4. Глупый же скачет на неоседланном коне, воздев глаза к небу, словно обезумев, потеряв в пылу шапку и не обращая внимания на то, что полы его чапана покрывают зад лошади.
"Блажен тот, кто глуп и беспечен". — это является основной мыслью, которую до нас хотел донести автор. Каждая строка заставляет задуматься читателя: "Или же ты и сам не заметил, не помнишь, как и чем жил?"
Пятнадцатое слово заставляет полностью переосмыслить свои духовные приоритеты, выбрав в пользу достойные дела, которые будут благополучно влиять на твое образование, на государство, на земную и потустороннюю жизнь.