Упражнение 4 Закончите пословицы. Определите разряд местоимений Кто рано встаёт, тому Кто много читает, тот. Каковы сами, таковы и Кто не работает, тот
Однажды я гуляла в парке. Погода была солнечная. Было лето, где-то начало июля. Везде, куда бы я ни попала росли цветы, то сказочно-сиреневые флоксы, то голубые колокольчики. Была Чудесная погода, как вдруг, полетели на землю капельки мелкого дождика, но небо не покидало солнце. Все вокруг разбегались по домам, боялись, что редкий летний дождь их намочит, но я, сама не знаю почему, лишь села на траву, да уставилась в небо. Так я сидела 10 минут, пока прелестный дождь не кончился. Тут я и опомнилась, стала собираться домой, но на небе засияла радуга. Все цвета она содержала в своей великолепной дуге. Именно сейчас, зхотелось танцевать, веселиться и петь песни!
Именно сейчас, зхотелось танцевать, веселиться и петь песни!
Грамматическая основа: подлежащее и сказуемое (=).
1) Ночь побледнела (=), и месяц садится за реку красным серпом.
И - соединительный союз между двумя частями сложносочиненного предложения.
Схема: [ _ = ], и [ _ = ].
2) Покраснела (=) рябина, посинела (=) вода.
Запятая ставится между двумя частями сложносочиненного предложения, связанными бессоюзно.
Схема: [ = _ ], [ = _ ].
3) Дорога моя тяжела (=), далека (=), но песня - мой спутник (=) и друг (=).
НО - противительный союз между двумя частями сложносочиненного предложения.
Схема: [ _ О, О ], но [ _ - О и О ].
О - однородные сказуемые.
4) Гроза и ветка белых роз
В окно мне дышит (=) ароматом
И - соединительный союз между двумя частями сложносочиненного предложения.
Схема: [ _ = ], и [ _ = ].
Ещё трава полна (=) прозрачных слез,
И гром вдали гремит (=) раскатом.
И - соединительный союз между двумя частями сложносочиненного предложения.
Схема: [ _ = ], и [ _ = ].
5) Я вывел (=) на улицу папу,
А ветер унёс (=) его шляпу.
А - противительный союз между двумя частями сложносочиненного предложения.
Схема: [ _ = ], а [ _ = ].
Мы знаем (=) теперь, что у ветра
Есть (=) шляпа из серого фетра.
ЧТО - союз в сложноподчинённом предложении с придаточным изъяснительны (знаем ЧТО?).
Схема: [ _ = ], (что = _ ).