идея жизни — идея . глубочайшее, острейшее чувство жизни пронизывает все великие произведения . какими бы разными художниками ни были гоголь и лермонтов, толстой и достоевский, чехов и бунин, оно всегда ощутимо в их образах как всеобъемлющая кардинальная идея. вспомним наташу ростову, “клейкие листочки” ивана карамазова. именно так: “жизнь полюбить больше, чем смысл её”. этим завораживала весь мир. андре моруа писал: “ не подарит вам такого волшебного ощущения жизни, как писатели”.
, то был главный завет классики будущему — любовное внимание и уважение к живой жизни, к человеку, природе, миру в целом. теперь мы, кажется, можем понять, наконец, что это был не только завет, но и пророческое предчувствие катаклизмов xx столетия, предчувствие грядущих испытаний, которым подвергнутся человек и природа. мировые войны, социальные революции, междоусобицы, военные диктатуры и деспотические режимы резко обесценили жизнь, истощили её ресурсы, обескровили и обездушили её, поставив на последнюю грань, за которой — бездна! вот почему романы а.платонова, е.замятина, в.гроссмана и б.пастернака объединены острейшим переживанием живой жизни. особенно ярко выражена идея жизни в романе б.пастернака «доктор живаго»
В воскресенье наш(определение) класс расчищал пустырь от снега.И вдруг я(подлежащее) увидел деда.Он (подлежащее) был в телогрейке,а на голове красовался мохнатый отцовский треух. Дед подходил к моему(определение) отряду,и с каждым(определение) его (определение) шагом хорошее моё(определение) настроение исчезло. Вовсе не так как я (подлежащее)представлял себе(дополнение) этот(определение) момент.Дед в форме,ребята им(дополнение) любуется,ордена горят...А тут(обстоятельство) шлёпает какой-то (определение)старик в валенках и с ломиком на плече. Слабенький такой(определение) старикашка и уж вовсе не генерал. -Как дела ? -Ничего,трудимся,-неохотно ответил я(подлежащее) . Дед двинулся дальше,а Пухов тут же(обстоятельство) спросил:',,Он ?(подлежащее) Генерал ?" Бывает,что человек необъяснимые поступки совершает.Сперва выкинет какое-нибудь коленце,а потом сам объяснить не может. Вот и я(подлежащее плечами и фыркнул :,,Вот ещё!" Вот тебе(дополнение) раз ! От своего(определение) собственного деда отказался. А тут(обстоятельство) и все(определение) ребята налетели:,, Рыбаков ! Антошка ! Это и есть твой (определение)дедушка ? " Я краснею,а народ наш (определение)уже лопаты покидал,смотрят в след деду и обсуждают. Прямо базар какой-то ! И тут(обстоятельство) вдруг Кирилл сорвался с места и погнался за дедом. Я видел,как дедушка остановился.кивнул Пухову,что-то (дополнение) сказал и пошёл дальше,а Кирилл уже несётся назад.Он (подлежащее) подбежал к нам(дополнение) и заорал: ,,Он от деда отказался ! Это его(определение) дед ! Только никакой(определение) не генерал,а простой пенсионер ! Он(подлежащее) сам сказал ! ". Класс стоял молча и расстреливал меня(дополнение) взглядами.К горлу моему(определение) что-то(подлежащее) подкатило,и я(подлежащее) сорвался. Заревел,бросил лопату и пошёл домой. Мне(дополнение) вслед кричали: ,,Рыбаков,вернись ! ". Но я (подлежащее) даже не оглянулся.
идея жизни — идея . глубочайшее, острейшее чувство жизни пронизывает все великие произведения . какими бы разными художниками ни были гоголь и лермонтов, толстой и достоевский, чехов и бунин, оно всегда ощутимо в их образах как всеобъемлющая кардинальная идея. вспомним наташу ростову, “клейкие листочки” ивана карамазова. именно так: “жизнь полюбить больше, чем смысл её”. этим завораживала весь мир. андре моруа писал: “ не подарит вам такого волшебного ощущения жизни, как писатели”.
, то был главный завет классики будущему — любовное внимание и уважение к живой жизни, к человеку, природе, миру в целом. теперь мы, кажется, можем понять, наконец, что это был не только завет, но и пророческое предчувствие катаклизмов xx столетия, предчувствие грядущих испытаний, которым подвергнутся человек и природа. мировые войны, социальные революции, междоусобицы, военные диктатуры и деспотические режимы резко обесценили жизнь, истощили её ресурсы, обескровили и обездушили её, поставив на последнюю грань, за которой — бездна! вот почему романы а.платонова, е.замятина, в.гроссмана и б.пастернака объединены острейшим переживанием живой жизни. особенно ярко выражена идея жизни в романе б.пастернака «доктор живаго»