Упражнение 45. Охарактеризуйте предложения по цели высказывания и наличию второстепенных членов предложения.
Медленно плывут над лесом облака. Они серые, скучные. Лес мрачный. Но вот сквозь толщу облаков прорвалось солнце. Деревья вспыхнули #изумрудными свечами#. В еловой просеке особенно хорошо высветилась рыжая глинистая дорога. На ней зеркальца луж. Хорошо в лесу!
Объясните лексическое значение выделенного словосочетания.(##)
Рядом с его домом лежит старое трухлявое бревно.После обеда он вышел посидеть на бревне, а на нём-бабочка.Он остановился в стороне, а бабочка перелетела на край-дескать, присаживайся, на них-то двоих места хватит. Он осторожно присел с нею рядом.Бабочка взмахнула крыльями и снова распластала их, прижимаясь к бревну, нагретому солнцем.
-Тут неплохо, -ответил он ей,- тепло.Бабочка помахала одним крылом, потом другим, потом двумя сразу.
-Вдвоём веселей,-согласился он.
Говорить было, вроде, больше не о чем.Был тёплый осенний день.Он глядел на лес, в котором летали между сосен чужие бабочки, а его глядела в небо своими огромными глазами, нарисованными на крыльях.Так они и сидели рядом до самого заката.
Можно так: Моя сестра с соседней улицы принесла росток крыжовника, его дал цыганский мальчик. Я присела на жердочку и приступила сожать сестрицын росток. Чтоб не спутать росток с другими, я пометила его цифрой "пять". Чтоб ягода выросла большой и сочной, я прослушала лекцию в интернете.