тема: природа, наслаждение от природы, любование ею. стиль художественный, тип текста - описание с элементами повествования. Тропы: очень много эпитетов (тонкая красота, медовые запахи, лиловая дымка, нежно-зелёные хлеба) . олицетворения: перелески звенели, дымка накрывала и т. д. ) Кто-то неопределенное местоимение с суффиксом ТО (пишется через дефис) по-прежнему- наречие с приставкой по тоже через дефис из-под - предлоги из-а, из-под пишутся через дефис В 4 предложении обособленное (осыпанные цветами) определение, выраженное причастным оборотом В 7 и в 8 предложении обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом (пронизывая воздух над головой и празднуя брачные дни) В 8 предложении есть ещё обособленное определение, выраженное причастным оборотом (дождем рассыпавшихся) В 9 и 10 предложении обособленные обстоятельства, выраденные деепричастными оборотами (радуя глаз, вдызая запахи и утопая в хлебах) пронизывая - про-приставка низ -корень ыва-суф. , я- суф. склонившихся- с -приставка клон-корень и-суф. вш-суф. их- окончание ся- постфикс осыпанные- о-приставка сып-корень а-суф. нн-суф. ые -окончание.
История написания первого рассказа для детей Виктора Петровича Астафьева очень интересна. Жил в таёжном городке учитель словесности Игнатий Дмитриевич Рождественский. Уроки его дети любили, никогда не прогуливали, а наоборот, ждали с нетерпением. Учитель часто водил ребят на экскурсии, рассказывал сказки и легенды о таёжном крае, о храбрых охотниках и рыбаках. Ему хотелось, чтобы дети научились мечтать, находить в окружающем мире прекрасные моменты. Часто учитель задавал сочинения на свободную тему. Будущий писатель учился тогда в пятом классе. В начале учебного года Игнатий Дмитриевич предложил детям написать сочинение о том, как они провели лето. И Витя Астафьев рассказал о том, как он заблудился в тайге, как несколько дней бродил по незнакомым местам, как нашёл удивительное озеро. Сочинение очень понравилось и учителю, и детям. Его даже опубликовали в школьной стенной газете под названием «Жив годы. Виктор Астафьев не раз с благодарностью вспоминал любимого учителя, который ему найти свою дорогу в литературе. Через много лет эта история из далёкого детства подтолкнула писателя на создание рассказа под названием «Васюткино озеро». Васютка — главный герой произведения, жил в рыбацком посёлке, учился в школе, летом отцу и деду рыбачить и охотиться. Было ему тринадцать лет. По годам — мальчишка, но были в нём повадки взрослого: умел стрелять из ружья, не расходовать зря патроны, находить в глухой тайге тропинку по зарубкам, выбирать место для ночлега и еду приготовить по всем правилам. Без дела минуты не мог просидеть. В рыбацкой артели, которой руководил его отец, Васютка тоже нашёл себе занятие — снабжал кедровыми орехами рыбаков. Мальчик любил бродить по тайге, наблюдать за лесными обитателями. Одинокие прогулки научили его рассуждать, как любого таёжника. Он ловко лазил по деревьям, разговаривал с птицами, знал повадки животных. В один из таких походов, погнавшись за глухарём, мальчик заблудился. Он не раз слышал рассказы охотников и рыбаков и из них усвоил главное: страх — плохой , а тайга трусливых не любит. Чтобы выжить в сложных условиях, надо собрать волю в кулак и попытаться найти выход, вспомнив всё, чему тебя учили. Благодаря этим навыкам и умениям, мальчик сумел продержаться в тайге пять дней. Не раз он с благодарностью вспоминал мать, заставившую положить в мешок краюху хлеба, отца, научившего его понимать и любить этот суровый край. Это ему взять себя в руки и принять правильное решение. Даже по ночам, когда страх сковывал тело, он находил силы бороться с ним, не поддаваться отчаянию. Выйдя к неизвестному таёжному озеру, он увидел много белой рыбы и понял, что пришла она по протоке из большой реки. Это придало ему силы и дало возможность выбраться к Енисею, где его и нашли рыбаки. А богатое рыбой озеро они назвали Васюткиным. Для нас это маленькое голубое пятнышко на карте России, а для тринадцатилетнего подростка — свидетельство его храбрости и мужества.
стиль художественный, тип текста - описание с элементами повествования.
Тропы: очень много эпитетов (тонкая красота, медовые запахи, лиловая дымка, нежно-зелёные хлеба) .
олицетворения: перелески звенели, дымка накрывала и т. д. )
Кто-то неопределенное местоимение с суффиксом ТО (пишется через дефис)
по-прежнему- наречие с приставкой по тоже через дефис
из-под - предлоги из-а, из-под пишутся через дефис
В 4 предложении обособленное (осыпанные цветами)
определение, выраженное причастным оборотом
В 7 и в 8 предложении обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом (пронизывая воздух над головой и празднуя брачные дни)
В 8 предложении есть ещё обособленное определение, выраженное причастным оборотом (дождем рассыпавшихся)
В 9 и 10 предложении обособленные обстоятельства, выраденные деепричастными оборотами (радуя глаз, вдызая запахи и утопая в хлебах)
пронизывая - про-приставка
низ -корень
ыва-суф. , я- суф.
склонившихся- с -приставка
клон-корень
и-суф. вш-суф.
их- окончание
ся- постфикс
осыпанные- о-приставка
сып-корень
а-суф. нн-суф.
ые -окончание.
История написания первого рассказа для детей Виктора Петровича Астафьева очень интересна. Жил в таёжном городке учитель словесности Игнатий Дмитриевич Рождественский. Уроки его дети любили, никогда не прогуливали, а наоборот, ждали с нетерпением. Учитель часто водил ребят на экскурсии, рассказывал сказки и легенды о таёжном крае, о храбрых охотниках и рыбаках. Ему хотелось, чтобы дети научились мечтать, находить в окружающем мире прекрасные моменты. Часто учитель задавал сочинения на свободную тему. Будущий писатель учился тогда в пятом классе. В начале учебного года Игнатий Дмитриевич предложил детям написать сочинение о том, как они провели лето. И Витя Астафьев рассказал о том, как он заблудился в тайге, как несколько дней бродил по незнакомым местам, как нашёл удивительное озеро. Сочинение очень понравилось и учителю, и детям. Его даже опубликовали в школьной стенной газете под названием «Жив годы. Виктор Астафьев не раз с благодарностью вспоминал любимого учителя, который ему найти свою дорогу в литературе. Через много лет эта история из далёкого детства подтолкнула писателя на создание рассказа под названием «Васюткино озеро». Васютка — главный герой произведения, жил в рыбацком посёлке, учился в школе, летом отцу и деду рыбачить и охотиться. Было ему тринадцать лет. По годам — мальчишка, но были в нём повадки взрослого: умел стрелять из ружья, не расходовать зря патроны, находить в глухой тайге тропинку по зарубкам, выбирать место для ночлега и еду приготовить по всем правилам. Без дела минуты не мог просидеть. В рыбацкой артели, которой руководил его отец, Васютка тоже нашёл себе занятие — снабжал кедровыми орехами рыбаков. Мальчик любил бродить по тайге, наблюдать за лесными обитателями. Одинокие прогулки научили его рассуждать, как любого таёжника. Он ловко лазил по деревьям, разговаривал с птицами, знал повадки животных. В один из таких походов, погнавшись за глухарём, мальчик заблудился. Он не раз слышал рассказы охотников и рыбаков и из них усвоил главное: страх — плохой , а тайга трусливых не любит. Чтобы выжить в сложных условиях, надо собрать волю в кулак и попытаться найти выход, вспомнив всё, чему тебя учили. Благодаря этим навыкам и умениям, мальчик сумел продержаться в тайге пять дней. Не раз он с благодарностью вспоминал мать, заставившую положить в мешок краюху хлеба, отца, научившего его понимать и любить этот суровый край. Это ему взять себя в руки и принять правильное решение. Даже по ночам, когда страх сковывал тело, он находил силы бороться с ним, не поддаваться отчаянию. Выйдя к неизвестному таёжному озеру, он увидел много белой рыбы и понял, что пришла она по протоке из большой реки. Это придало ему силы и дало возможность выбраться к Енисею, где его и нашли рыбаки. А богатое рыбой озеро они назвали Васюткиным. Для нас это маленькое голубое пятнышко на карте России, а для тринадцатилетнего подростка — свидетельство его храбрости и мужества.
Источник: http://5klassnik.ru/po-literature/1519-sochinenie-na-temu-vasyutkino-ozero.html
Объяснение: