Упражнение. 5. Сравните прочитанные рассказы “Ласточки на паровозе” и “ Этажи леса”. Используя диаграмму Венна, объясните, что их объединяет и чем они отличаются. (стр 74)
Передо мной картина великого мастера живописи – И.И. Шишкина, которая называется «Рожь». На многих его работах мы видим живописные уголки нашей страны, которые он с любовью запечатлевает на своих холстах.
На переднем плане мы видим огромное поле, засеянное рожью, она уже поспела, ее созревшие колосья медленно качаются из-за легкого ветерка. Некоторые уже опустились к земле, они уже не могут удержаться из-за тяжести зерен. От них благоухает нежным ароматом. Также мы видим извилистую дорогу, которая ведет вдаль, в глубину поля. По ней редко кто-то ездит, потому что она начала зарастать цветами, среди них виднеются синие цветочки и белоснежные ромашки, которые украшают золотое поле.
За полем стоит сосновый лес, мощные сосны-великаны сторожат богатый урожай. Сосен не так уж и много, и все они разные, есть сосны с богатыми пушистыми ветками, а есть и совсем худенькие сосенки, почти без веток. Одна, пушистая сосна, наклонила свои нижние ветки так близко к колосьям, что вот-вот придавит их своим весом.
День, изображенный на картине ясный и теплый, небо светлое, легкое, почти без облаков, почти нет ветерка. Хорошо слышен щебет птиц, которые летают над полем, где-то далеко видать небольшие темные тучки, наверное, скоро они принесут теплый дождик.
Величественность и красота русской природы точно прописана великим художником, он рисует свою картину с огромной любовью к Родине, с нежностью и аккуратностью приписывает каждую деталь. Смотря на картину, наслаждаешься мастерством художника и его талантом.
1) В худ. лит-ре глубоко и правдиво отражается наша жизнь; 2)В ней ставятся (и раскрываются) философские вопросы современности; 3) Художественная л-ра отличается идейной направленностью; 4) Х.л-ра раскрывает высокое мастерство писателя/поэта; 5) Может быть тесно связана с народным творчеством; 6)Тесно связана с общественно-политической жизнью страны; 7)Пронизана патриотизмом, любовью к своему народу; 8)Отстаивает идеи свободы, равенства,справедливости, уважения к человеку; 9)Х.л-ра будит творческие силы людей, имеет воспитывающий характер.
Передо мной картина великого мастера живописи – И.И. Шишкина, которая называется «Рожь». На многих его работах мы видим живописные уголки нашей страны, которые он с любовью запечатлевает на своих холстах.
На переднем плане мы видим огромное поле, засеянное рожью, она уже поспела, ее созревшие колосья медленно качаются из-за легкого ветерка. Некоторые уже опустились к земле, они уже не могут удержаться из-за тяжести зерен. От них благоухает нежным ароматом. Также мы видим извилистую дорогу, которая ведет вдаль, в глубину поля. По ней редко кто-то ездит, потому что она начала зарастать цветами, среди них виднеются синие цветочки и белоснежные ромашки, которые украшают золотое поле.
За полем стоит сосновый лес, мощные сосны-великаны сторожат богатый урожай. Сосен не так уж и много, и все они разные, есть сосны с богатыми пушистыми ветками, а есть и совсем худенькие сосенки, почти без веток. Одна, пушистая сосна, наклонила свои нижние ветки так близко к колосьям, что вот-вот придавит их своим весом.
День, изображенный на картине ясный и теплый, небо светлое, легкое, почти без облаков, почти нет ветерка. Хорошо слышен щебет птиц, которые летают над полем, где-то далеко видать небольшие темные тучки, наверное, скоро они принесут теплый дождик.
Величественность и красота русской природы точно прописана великим художником, он рисует свою картину с огромной любовью к Родине, с нежностью и аккуратностью приписывает каждую деталь. Смотря на картину, наслаждаешься мастерством художника и его талантом.
2)В ней ставятся (и раскрываются) философские вопросы современности;
3) Художественная л-ра отличается идейной направленностью;
4) Х.л-ра раскрывает высокое мастерство писателя/поэта;
5) Может быть тесно связана с народным творчеством;
6)Тесно связана с общественно-политической жизнью страны;
7)Пронизана патриотизмом, любовью к своему народу;
8)Отстаивает идеи свободы, равенства,справедливости, уважения к человеку;
9)Х.л-ра будит творческие силы людей, имеет воспитывающий характер.