Упражнение 510. Прочитайте текст. Определите лексическое (а
Значение непонятных слов,
2
Навруз
Первые приметы весны
Мы встречаем везде. Нас
радует иГОМОН птиц, и первые одуванчики на зеленом
ковре земли, ироКот техники на полях республики. Это
время приходит к нам с заботами землепашца, агронома,
празд-
селекционера, тракториста, сеятеля и рабочего.
С давних времён отмечают на Востоке Навруз
традиционное национальное кушанье
(не)враги, а друзья.
накрывают столы, за которые садятся
Ник наступления весны. К этому Дню Жители готовят
сумаляк. Даже
(не)погода не
Может помешать празднику. На улице
На улицах слышны торжественные звуки карнаев и
сурнаев. Весело шумит детвора, собираясь идти в гости
или кино. Радость жизни царит везде.
Навруз пришёл! Встречайте его, добрые люди!
Выполните задания:
1. Приведите примеры:
конкретных, отвлечённых, собирательных и вещественных
имён существительных;
одушевлённых и неодушевлённых имён существительных:
собственных и нарицательных имён существительных;
существительных в форме единственного и множественного
числа;
существительных 1, 2 и 3 склонения, разносклоняемых и
несклоняемых имён существительных.
2. Выпишите все существительные, в которых есть суффиксы,
Выделите их.
3. Выпишите предложения, иллюстрирующие написание не
с существительными. Устно объясните слитное и раздельное на
писание не.
4. Во втором предложении подчеркните существительные как
члены предложения.
5. Сделайте марфалагический разбор нескольких существительных
Путешествие,
Интересное, увлекательное.
Ходить, ездить, узнавать.
Удивительное познание всего мира -
Экспедиция.
Синквейн -это пятистишие:
первая строка - это слово или словосочетание, о котором пишется сам синквейн;
вторая строка - это два определения, характеризующие первую строку;
третья строка - три глагола, относящиеся к тому, о чем пишется синквейн;
четвертая строка - предложение из четырех слов, которое также относится к первой строчке;
пятая строка - это одно слово, которое выражает суть того, о чем пишем, или синоним.