Упражнение 53. Замените вопросы, данные в скобках, шими по смыслу подлежащими или дополнениями из словаря справок. Подчеркните дополнения.
Образец: (Кто?) пашут, рыхлят, удобряют (что?).
Дехкане пашут, рыхлят, удобряют землю.
(Кто?) пашут, рыхлят, удобряют (что?). (Кто?) сея. ли (что?). (Кто?) посадили (что?). (Кто?) собирали (что?) (Кто?) начали полоть (что?). (Кто?) вырастили (что?). (Кто?) пасут (что?), (кого?).
Слова для справок: 1) дехкане, овощеводы, зерноводы,
садоводы, животноводы, пастухи;
2) земля, почва, пшеница, рожь, ячмень, рис, овёс, картофель, морковь, яблоки, абрикосы, груши, грядки, телята, стадо.
Упражнение 54. Сравните предложения из правого и левого столбиков. Какие предложения указывают на законченное действие? Задайте вопрос к дополнениям, определите их падеж.
1. В нашем районе уже пашут землю и готовятся сеять зерновые культуры.
1. В нашем районе вспахали землю и посеяли зерновые культуры.
2. На полях прорастает
2. На полях проросла
пшеница и зеленеет овёс. пшеница и зазеленел овёс.
3. Недавно мы сажали
3. Недавно мы посадили картофель, а сейчас начали картофель, а сейчас его про- его пропалывать. пололи.
4. Скоро наши садово-
4. Наши садоводы собра- ды будут собирать урожай ли хороший урожай яблок и яблок и груш. груш.
С утра начинается все . Утром взрослые идут на работу, дети в школу ,а совсем маленькие дети в детский сад . С утра начинаются не только людские хлопоты ,но и в природе происходят чудеса ! Мало кто обращал внимание как красива природа с утра ,как она не обычна ,как птицы только просыпаются, животные ! И как прекрасно солнце на восходе
И ведь настроение начинается тоже с утра . Если оно хорошее то и будет такое целый день!
Каждый день начинается с утра и все куда то спешат ,торопятся, опаздывают . А ведь надо наслаждаться каждым моментом .
Я считаю что самое красивое ,прекрасное ,волшебное время дня это утро !
Существительное, как и слова разных частей речи, пишется с «не» как слитно, так и раздельно. «Не» с именами существительными пишется слитно, если является словообразовательной приставкой или частью корня. Раздельное написание «не» с существительными зависит от грамматических условий в контексте.
Слитное написание «не» с существительными
Выясним, от чего зависит слитное написание «не» с существительными.
1. Существительные без начального «не» в современном русском языке не употребляются:
невидаль
недолёт
невежда
непоседа
неразбериха
незабудка
неряха
невежа
неудачник
нелепость
неполадки
нелюдим
недоросль
недоучка
и пр.
В большинстве этих слов элемент не- является частью корня:
невежда — корень/окончание;
неряха — корень/окончание;
нелюдим — корень/окончание;
ненависть — корень/окончание;
ненастье — корень/окончание
2. Частица «не» в сочетании с существительными используется в качестве словообразовательной приставки.
Приставка не- образует новое слово с противоположным значением. К нему зачастую можно подобрать синоним:
счастье → несчастье (беда, горе);
приятель → неприятель (враг, противник);
правда → неправда (ложь, обман, враньё);
доверие → недоверие (подозрительность);
воля → неволя (плен);
профессионал → непрофессионал (любитель, дилетант).
Подобные образования пополняют синонимичные ряды слов. Заметно, что существительные с приставкой не- обладают смягчённым лексическим значением по сравнению с синонимом без приставки.
Сравним:
успех — неуспех, или провал;
друг — недруг, или враг;
любовь — нелюбовь, или ненависть.
3. Слитно пишутся слова с противоположным значением «неспециалист», «нерусский», к которым в русском языке нет синонимов. Хотя в определенном контексте субстантивированное прилагательное «нерусский» значит «иностранец», «чужеземец».
4. Некоторые слова-термины пишутся слитно с приставкой не-:
неметаллы
неприбытие самолета, поезда
неплатёж
некомплект.
Объяснение:
Раздельное написание существительных с «не»
В большинстве случаев частица «не» с именами существительными пишется раздельно. В высказывании она имеет чисто отрицательное значение:
Вдали виднеется явно не дом.
Уже не ночь.
Кажется, на улице давно не день.
Этот артист, поющий с акцентом, не француз.
Наши соседи не медики.
В приведенных примерах присутствует логически подчеркнутое отрицание.
Раздельное написание существительных с отрицательной частицей «не» отметим при определенных условиях в предложении:
1. наличие противопоставления с союзом «а»
Это не приятель, а враг.
В этой ситуации он проявил не смелость, а трусость.
2. в присутствии слов «далеко», «вовсе», «отнюдь»
Мне кажется, такое жесткое отношение — это вовсе не любовь к животным.
Критик отметил, что это был далеко не успех у зрителя.
Отнюдь не собака зарычала около сторожки лесника.
3. Отрицательные местоимения и наречия подчеркивают отрицание, обозначенное частицей «не»
Среди нас никто не студент.
Оказалось, что это нисколько не успех.