Упражнение 78. Найдите все местоимения в приведенных предложениях, определите их семантический разряд и начальную форму (всего 16).
1. Он родился в полном разгаре шестнаднатого вска, того века,
который по справедливости признается едва ли не самым знамена-
тельным в истории европейского развития, века, изобиловавшего
великими людьми и великими событиями, видевшего Лютера и Ба-
кона, Рафаэля и Коперника, Сервантеса и Микель-Анджела, Ели-
завету Английскую и Генриха Четвертого. 2. В том голу, который
мы, русские, празднуем теперь со всей подобающей торжественно-
стью, — у нас в России, или, как говорили тогла, в Московии,
в государстве Московском, царствовал еше молодой, но уже оже-
сточенный сердцем Иоанн Грозный; самый этот 1564 год был сви-
детелем опал и казней, прелшествовавших новгородскому по-
трому; но как бы в ознаменование рождения величайшего писа-
теля, в том же 1564 году в Москве основалась первая типография.
3. Когда исполнилось первое столетие после рождения Шекспира,
имя его было почти совершенно забыто даже в родной его стране;
„да и самое возрождение театра при Карле Втором не имело ничего общего с целомудренным духом Шекспира, было недостойно,
его (И.С. Туреенев «Речь о Шекспире»).
В нашем веку реальные игрушки уже не привлекают так, как виртуальные. Несмотря на то что появляется множество новинок: мобильных телефонов,компьютеров и т.д. игрушка всё равно остаётся не заменимой.Это то что учит,развлекает,развивает,утешает ребёнка.
Игрушка – это ключ к сознанию маленького человека.Нужно выбрать игрушку которая будет позитивно влиять на ребёнка. Которая сможет сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла.
Но о том, что у него еще нет учительского образования, что он сам еще учится ездит в Полтаву сдавать экзамены дети возможно и не знали потому, что Василий Александрович проводил с ребятами целые дни напролет. В свободное от уроков время они все вместе мастерили лодку и летом весь класс отправился в путешествие по Днепру.Таких путешествий учителя проводят много и здесь нет ничего удивительного, ничего такого о чем стоило бы рассказать в книжке. И все таки это было не обыкновенное путешествие. Учитель организовал его не из педагогических соображений, а совсем по другой, гораздо более простой причине: он любил детей, особенно маленьких и проводить время с ними ему казалось счастьем.
Спустя тридцать лет Василий Александрович напишет: " Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю любовь к детям."
Мы познакомились со многими педагогами и в каждой истории их жизни видели, как приходила к человеку слава – трудная слава педагога. Учитель – не поэт он не может прославиться в двадцать лет, такого случая в истории педагогики не было. Нужны годы и годы труда, раздумий, прежде чем сумеешь сказать в педагогике слово нужное всем. Ведь педагог всегда говорит что-то самое простое казалось бы даже всем известное. Однако очень трудно к этому простому пробиться.
Неподалёку- наречие, пишется слитно; не знали- глагол с предлогом, предлог пишется отдельно; ничего- наречие, пишется слитно; не обыкновенное- прилагательное с предлогом, предлог пишется отдельно; не было- глагол с предлогом, предлог пишется отдельно; не может- глагол с предлогом, предлог пишется отдельно.