Упражнение 9.Прочитайте тексты прозвучавшей речи. Определите, какие связи информации в них использовали авторы. Выпишите их
1. Сегодня мы остановимся на во который все больше привлекает внимание инженеров-практиков и ученых .Это во о будущем энергетики, об энергетических ресурсах. Во-первых, запасы нефти, ставшей в наше время основным источником энергии, ограничены. К тому же нефтяные ресурсы размещены на Земле весьма неравномерно. Только 15 государств мира обеспечить себя собственной нефтью. Давайте вместе с вами разберемся в этом во Чем можно заменить нефть? Таким источником энергии может стать уголь. Почему именно уголь, а не ядерное топливо, не солнечная энергия, не силы морских приливов? Подсчитано, что при сегодняшних темпах развития ядерная энергетика сможет дать только около 10% всей энергии, в которой нуждается человечество. Немногим более двух процентов может дать солнечная энергия .В то же время на долю угля в мировой энергетической модели к 2030-му году будет приходиться около половины всех источников энергии. Запасы угля распределены на планете гораздо равномернее, чем запасы нефти. Раньше уголь казался дорогим по сравнению с нефтью, теперь, когда цены на нефть по разным причинам быстро и резко меняются, возрос интерес к использованию угля. Например, Австралия увеличивает производство угля. Индия перешагнула стомиллионный рубеж. 74 тепловые электростанции США переходят с жидкого топлива на уголь. Потребление угля для нужд энергетики быстро растет. По подсчетам специалистов, угля хватит надолго, на сотни лет. Преимущество его еще и в том, что производство угля можно сделать дешевле с внедрением автоматики. Во многих странах мира ведутся работы по переработке угля в газ и жидкое топливо. К сожалению, нам нужно признать, что газ, получаемый по методу подземной газификации угля, имеет в два раза меньшую теплотворную чем природный газ. Метод нуждается в усовершенствовании, на что и направлены сейчас усилия ученых и инженеров. Отметим, что подземная газификация угля не является последним достижением научной мысли: уже предложен проект химической «шахты», особые вещества-растворители будут закачиваться под землю и насыщенный углем раствор потечет из-под земли, подобно тому ,как течет нефть из скважины. Мы должны иметь в виду, что все это технически осуществимо уже сегодня. Нам нужно признать, что у угля есть еще один недостаток, которого лишена самая низкосортная нефть. Это затраты на перевозку угля. Они гораздо больше затрат на транспортировку нефти. При погрузке и разгрузке часть угля теряется, превращается в пыль. Транспортировка угля – это та проблема, над которой интенсивно работают сегодня ученые. Предложения здесь такие: перерабатывать уголь в транспортабельный продукт, например, порошок, смешанный с водой, и перекачивать пульпу по трубопроводу, как нефть. Мы видим, что проблему транспортировки можно решить .Но остаются другие проблемы. Перейдем к следующей проблеме – проблеме охраны окружающей среды. Уголь – это пыль, грязь, это зола, это нарушение земной поверхности, если речь идет о карьерах. Отметим далее, что опасны пустоты в земных недрах, если иметь в виду шахты .Прибавим к этому наличие терриконов, облака сернистого газа, если уголь содержит серу. Мы должны иметь в виду, что большую опасность для окружающей среды представляет и углекислый газ – продукт сгорания угля. Увеличение содержания углекислого газа в атмосфере повышает температуру окружающего воздуха, оказывает влияние на климат.
Итак, с увеличением роли угля как топлива и источника энергии возникает ряд проблем, решать которые предстоит нам с вами.
1. Даже цветы на родине пахнут по-иному.
2. По-видимому, почти все прилетающие сюда с юга утки задерживаются в этих богатых кормом местах на три-четыре дня.
3. По-летнему быстро стемнело.
4. В доме всё стихло, только ветер пел по-комариному, просачиваясь в тонкую щель между двумя соединёнными кусками стекла.
5. Снова установились тёплые, но уже иные, по-осеннему молчаливые дни.
6. Ночью, забравшись в Блудово болото, мы выли по-волчьи и так вызывали ответный вой всех волков на Сухой речке .
7. По-особому шумел густой лес на сопках.
2-Ноу-хау (от англ. know how — «знать, как») или секрет производства — это сведения любого характера (изобретения, оригинальные технологии, знания, умения и т. п.), которые охраняются режимом коммерческой тайны и могут быть предметом купли-продажи или использоваться для достижения конкурентного преимущества над другими субъектами предпринимательской деятельности.
3-Если вы имели в виду аватар в интернет-сленге/интернет-среде, то аватар - это твоё изображение в сети. То, как тебя видят окружающие в буквальном смысле. Это может быть "аватарка" в виде фотографии/картинки на вашей страничке/профиле в социальной сети или форуме, а может быть 3д-модель в каких-то играх или VR-среде. Именно на этой аналогии и создавался фильм "Аватар", где реальный человек лежал в капсуле, а действовал с помощью своего синего аватара. Так, как правило, в фантастической литературе воспринимают дальнейшее развитие игровой индустрии.
4-Значение слова сноуборд. Сноуборд: Сноуборд (англ. snowboarding) — вид спорта, скоростной спуск со склонов (покрытых снегом или его имитацией) на специальной доске.
5-слово "портфолио" говорит само за себя - перевод с английского означает: папка, дело, должность.. . Другими словами, портфолио - это папка, в которой собраны материалы о работе, которые могут резюмировать автора. Портфолио - не обязательно набор фотографий.
6-Мониторинг — -а; м. [англ. monitoring] Система постоянных наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния какого-л. природного, социального и т.п. объекта.
7-Значение слова аквабайк. Акваба́йк (англ. aquabike) — общее название нескольких технических дисциплин водно-моторного спорта связанных с гонками на гидроциклах (водных мотоциклах), включенных во всероссийский реестр видов спорта.