упражнение 93Б 5 класс Данные слова: паровоз, самолёт, автобус, карета, печь Емели.
Задание: Составь предложение с записанными тобой существительными- названиями видов транспорта и прилагательными. Объясни правописание падежных окончаний существительных.
Образец: Я никогда не катался на волшебном ковре самолёте (м.р.,2-е.,П.п.)
маленьком деревянном доме живёт слепой старик.
2.Старик, бывший повар графини.
3.Его дом ветхая, сторожка глубине сада.
4.Сад завален гнелыми, ветками.
5.При каждом шаге, ветки хрустят, и тогда в своёй бутке, под лестницей заливается, лаем цепной пёс.
6.Вместе с повором, живёт дочь Мария.
7.Всё убранство сторожка составляет кровать, хромые скамейки, грубый стол, посуда и клавесин.
8.Клавесин такой старый, что струна его отвечает долго и тихо на все возникающие вокруг звуки.
9.Повар называет клавесин,"строжем своего дома"
10.Никто не может войти в дом без того, чтобы клавесин не встретил, его дрожащий старческим гулом.
1. Мы решили переночевать у лесника, избушка которого стояла на краю большого соснового бора. [], (которого).
2. Комната, в которой лежал больной, была чистая и светлая. [,(в которой), ].
3. От волнения я побежал мимо улицы, где жил доктор, и вернулся. [ , (где), ].
4. Мне почему-то показалось, что он стал выше ростом за этот год и шире в груди и плечах. [], (что).
5. Было невыносимо видеть, как плачет этот большой сильный волевой человек. [], (как).
6. Наблюдая, как весело и дружно работают люди, Анна радовалась особой большой радостью. [, (как), ].
7. Он знал, по какому делу его пригласили, и готовился к этой встрече. [, (по какому), ].
8. Отец взял с собой всё, что полагалось брать в дорогу. [], (что).
9. Там, где особенно было трудно лошадям, мы слезали с брички и шли пешком. [, (где), ].
10. После того, как раковины просохли, осторожно ножами отделили жемчужины створок и убрали их в маленькие кожаные мешочки. [ , (как), ]
Объяснение: