Упражнение 96. Составьте схемы следующих предложений. Рядом со схемами отметьте цифрой в скобках, сколько составов имеет каждое предложение. 1. Диктор передаёт сводку погоды каждый день. 2. Цып- лят по осени считают. 3. Киномеханик демонстрировал новый фильм. 4. Пахнет сеном над лугами. 5. Спортсмен очень переживал свою неудачу. 6. Нельзя нарушать трудо- вую дисциплину.
I Обозначает признак предмета по действию: каковы (сущ.? ) опущены.
Н. ф. – опущенный.
II Морфологические признаки: постоянные – страдательное времени, совершенного вида, невозвратное; непостоянные – в краткой форме, во множественном числе (род не определяем, так как это множественное число, падеж не определяем, так как краткие причастия не склоняются) .
III (Каковы? – опять же нужно существительное-подлежащее) опущены (подчеркните двумя чертами, так как это сказуемое) .
За что еще я люблю зиму, так это то, что днем до упаду нагуляешься с друзьями на улице, насмеёшься. Домой приходишь измотанной, но счастливой.
И, укутавшись в теплый плед с чашкой горячего чая, читать любимую книгу. Окунаться в захватывающий сюжет в то время, как за окном большие лапатые снежинки покрывают беседку в саду.
Воистину прекрасное время года.