В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Aleksey8b
Aleksey8b
31.07.2022 04:37 •  Русский язык

Упражнение Определите вид связи придаточных предложений с главным

1.последовательное подчинение

2.Однородное подчинение

3.Параллельное подчинение

1 вариант

1.Покуда есть моя страна на свете, уверен я, что человечий род свою судьбу устроит на планете .

2.Тот, кто поймет, что смысл человеческой жизни заключается в беспокойстве и тревоге, уже перестанет быть обывателем.

3. Ты помнишь, товарищ, как вместе сражались, как нас обнимала гроза?

4.Плохо, если у человека нет чего-нибудь такого, за что он готов умереть.

5.Коль жить да любить, все печали растают, как тают весною снега.

6.Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне.

7.Если бы каждый человек на куске земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы земля наша.

8.Москва просыпается всякий раз, когда надобно, и становится в уровень с обстоятельствами, когда над Русью гремит гроза.

9.Не думай, что все пропели, что бури все прогремели.

10.Мы из тех, нестареющих, кто без устали трудится, и сознательно верящих, что все лучшее сбудется!

Показать ответ
Ответ:
Лессикаа
Лессикаа
28.01.2021 10:30

1.(Покуда есть моя страна на свете), [уверен я], (что человечий род свою судьбу устроит на планете).

(Покуда), [ ], (что). СПП с неоднородным подчинением . 1 придаточное (до каких пор?) - времени; 2 придаточное (в чём?) - изъяснительное.

2.[Тот, (кто поймет), (что смысл человеческой жизни заключается в беспокойстве и тревоге), уже перестанет быть обывателем].

[тот, (кто), (что ), ] СПП с последовательным подчинением. 1 придаточное - (кто?) - изъяснительное или местоименно-соотносительное (смотря какую классификацию вы изучаете); 2 придаточное (что?) - придаточное изъяснительное.

3. [Ты помнишь, товарищ], (как вместе сражались), (как нас обнимала гроза)?

[ ], ( как ), (как ). СПП с однородным подчинением. Оба придаточные

отвечают на один вопрос (о чём?) - изъяснительные.

0,0(0 оценок)
Ответ:
hekyljana156
hekyljana156
16.01.2024 10:19
1. Покуда есть моя страна на свете, уверен я, что человечий род свою судьбу устроит на планете.
Ответ: Последовательное подчинение
Обоснование: В данном предложении главное и придаточное предложения объединяются так, что после союза "покуда" наступает придаточное предложение, которое является следствием или результатом главного предложения.

2. Тот, кто поймет, что смысл человеческой жизни заключается в беспокойстве и тревоге, уже перестанет быть обывателем.
Ответ: Однородное подчинение
Обоснование: Здесь главное предложение "Тот, кто поймет, уже перестанет быть обывателем" имеет два придаточных предложения, которые оба связаны с главным предложением через союз "что". Оба придаточных предложения имеют одну и ту же роль в значении и синтаксическую функцию в предложении.

3. Ты помнишь, товарищ, как вместе сражались, как нас обнимала гроза?
Ответ: Однородное подчинение
Обоснование: Главное предложение "Ты помнишь, товарищ" имеет два придаточных предложения, которые оба связаны с главным предложением через союзы "как". Оба придаточных предложения имеют одну и ту же роль в значении и синтаксическую функцию в предложении.

4. Плохо, если у человека нет чего-нибудь такого, за что он готов умереть.
Ответ: Последовательное подчинение
Обоснование: В данном предложении главное и придаточное предложения объединяются так, что в придаточном предложении выражена причина того, что описано в главном предложении.

5. Коль жить да любить, все печали растают, как тают весною снега.
Ответ: Последовательное подчинение
Обоснование: В данном предложении главное и придаточное предложения объединяются так, что в придаточном предложении выражена причина того, что описано в главном предложении.

6. Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне.
Ответ: Однородное подчинение
Обоснование: Здесь главное предложение "Кто говорит, тот ничего не знает о войне" имеет два придаточных предложения, которые оба связаны с главным предложением через союз "что". Оба придаточных предложения имеют одну и ту же роль в значении и синтаксическую функцию в предложении.

7. Если бы каждый человек на куске земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы земля наша.
Ответ: Параллельное подчинение
Обоснование: В данном предложении главное и придаточное предложения объединяются через союз "как". Придаточное предложение выражает параллельное действие или обстоятельства к главному предложению.

8. Москва просыпается всякий раз, когда надобно, и становится в уровень с обстоятельствами, когда над Русью гремит гроза.
Ответ: Параллельное подчинение
Обоснование: В данном предложении главное и придаточное предложения объединяются через союз "и". Придаточное предложение выражает параллельное действие или обстоятельства к главному предложению.

9. Не думай, что все пропели, что бури все прогремели.
Ответ: Параллельное подчинение
Обоснование: В данном предложении главное и придаточное предложения объединяются через союз "что". Придаточное предложение выражает параллельное действие или обстоятельства к главному предложению.

10. Мы из тех, нестареющих, кто без устали трудится, и сознательно верящих, что все лучшее сбудется!
Ответ: Однородное подчинение
Обоснование: Здесь главное предложение "Мы из тех" имеет два придаточных предложения, которые оба связаны с главным предложением через союзы "кто". Оба придаточных предложения имеют одну и ту же роль в значении и синтаксическую функцию в предложении.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота