Символом россии береза считается с давних лет. вряд ли можно представить поле без белой березки, или лес без березовой рощи, а баню без березового веника. древние славяне считали, что в ней живут души умерших, и ее хотя и почитали, но думали о ней, как о нечистом дереве. при этом береза была символом возрождения и чистоты (ведь по весне она распускается одной из первых) с одной стороны и в то же время вместилищем местных русалок и злых духов с другой стороны. береза практически самое распространенное дерево в россии. на севере березу считали несчастливым деревом, и дома в березовых рощах никогда не строили. также в разных местах были свои приметы, связанные с березой. например, если топить печь березовыми дровами, то в доме появятся клопы, нельзя садить березу у дома женатого мужчины, чтобы не накликать смерть. но все же чаще береза была символом счастья. да и само слово «береза» означает «беречь» . берегиня – это языческое божество у древних славян, которое считали матерью всех духов, ее как раз и представляли в образе березы. поначалу березу считали символом плодородия и здоровья, а потом уже стали ассоциировать с женским началом и девичьей красотой. российским символом береза стала поэту сергею есенину. в его стихотворениях она вызывает ассоциации с малой родиной, родным домом, глубинкой. береза является компонентом типичного пейзажа. эти ассоциации особую силу приобрели у эмигрантов, которые читая поэзию есенина, ощущали особую тоску по родине, которую они покинули. ; )
Что такое грамматика? это раздел науки о языке, изучающий словообразование, морфологию и синтаксис. если не создавать новые слова при различных морфем, не склонять существительные и прилагательные, не спрягать глаголы, не использовать предлоги для связи слов, получится бессмысленный словесный набор. и только при грамматики этот «словесный набор» в нашей речи обретает смысловое значение. примеры из текста в.п.астафьева. так, в предложениях 1 и 2 встречаю грамматическую форму одного и того же слова: «косогор» и «косогора». в слове «косогор» нулевое окончание указывает на то, что перед нами существительное, употребленное в именительном или винительном падеже, а в слове «косогора» принадлежность к родительному падежу выражается при окончания -а. именно окончание в этих словах является языковым средством, служащим для выражения грамматического значения и способствующим связи слов в словосочетании и предложении. играют свою роль в превращении набора слов в синтаксическую конструкцию, выражающую любую мысль, и знаки препинания. в предложении 4 автор использует несколько запятых. так, первая из них указывает на наличие однородных сказуемых: "грела", "облизывала". они автору ярче выразить мысль о том, какой заботливой матерью была белогрудка. таким образом, могу сделать вывод, что прав был филолог л. в. успенский, утверждавший: «…грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете».