Упражнение1.Распределите слова по группам в зависимости от словообразования, выделите морфемы. Выполните морфемный и словообразовательный разбор выделенных слов. Приставить, подпись, сталевар, прибрежный, булочная, ракетчик, стенгазета, подрасти, искатель, подоконник, пригорок, больной, военный, выход, придорожный, военная (тайна), подстаканник.
Упражнение 2. От данных существительных образуйте суффиксальным прилагательные. (мотор + -н- - моторный), выделите морфемы.
Интерес, учеба, гигант, стихия, магистраль.
Упражнение 3. С каких суффиксов можно от данных слов образовать новые, относящиеся к той же части речи? Запишите полученные слова.
Красный, соленый, слабый.
Костюм, скрипка, голубь.
Мои одноклассники не любят решать математические задачки.
Нет ничего лучше, чем отдыхать на море.
Вчера я видел, как он перебегал через мост.
Я знаю, что моя сестра очень хочет получить собаку на день рождения.
Тренер всегда говорит нам, что не стоит бояться препятствий на пути.
Больше всего на свете я люблю своих родителей.
Держа в руках цветик-семицветик, девочка и знал, что можно желать.
Мы собирались пойти в кино, но, к сожалению, я заболела.
После его лжи, я уже даже не знаю, во что мне верить.