Упражнения 1-3 составлены по тексту, (1)Молодой отец строго выговаривает четырёхлетней дочке за то, что она выбежала во двор без спросу и едва не попала под машину.
вполне серьёзно говорит он крохе, — можешь гулять, но поставь в известность меня или маму.
(З)Сие — не выдумка фельетониста, но подлинный, ненаро¬ком подслушанный разговор.
(4)Или серьёзно пишут в статье о работе экипажа космической станции: «Производился забор (!) проб выдыхаемого воздуха». (5)Этот забор не залетел бы в космос, если бы не стеснялись ска¬зать попросту: космонавты брали пробы. (6)Но нет, несолидно!
(7)Слышишь, видишь, читаешь такое — и хочется снова, и снова бить в набат, взывать, умолять, уговаривать: БЕРЕГИСЬ КАНЦЕЛЯРИТА!
(8)Это — самая распространённая, самая злокачественная болезнь нашей речи. (9)Когда-то редкостный знаток русского языка и чудодей слова Корней Иванович Чуковский заклеймил её точным, убийственным названием. (10)Статья его так и назы¬валась — «Канцелярит», и прозвучала она поистине как SOS. (11)Не решаюсь сказать, что то был глас вопиющего в пустыне: к счастью, есть рыцари, которые, не щадя сил, сражаются за честь Слова. (12)Но, увы, надо посмотреть правде в глаза: кан¬целярит не сдаётся, он наступает, ширится. (13)Это окаянный и зловредный недуг нашей речи. (14)Быстро разрастаются чуже¬родные, губительные клетки — постылые штампы, которые не несут ни мысли, ни чувства, ни на грош информации, а лишь забивают и угнетают живое, полезное ядро.
(15)Мы настолько отравлены канцеляритом, что порою на¬чисто теряем чувство юмора. (16)И уже не в романе, а в жизни, в самой обыденной обстановке, человек вполне скромный все¬рьёз говорит другому: «Я выражаю вам благодарность».
(17)Помните, у Виктора Некрасова в Ледовитом океане лодка утлая плывет и молодой пригожей Тане Ванька песенки поёт?
(18)Хорошо поёт, собака,
Убедительно поёт...
(19)Да, объясняться в любви не только стихами, но и прозой надо убедительно, иначе Таня Ваньке не поверит.
(20)А меж тем в сотнях рассказов, романов, очерков, переводных и отечественных, разные люди по разным поводам разговаривают так, что кажется: вот-вот читатели отзовутся знаменитым громо¬гласным «Не верю!» Константина Сергеевича Станиславского...
(21)В сотый раз спросим себя: кто же должен прививать лю¬дям вкус, чувство меры, бережное отношение к родному языку? (22)А заодно — и уважительное отношение к человеку, с кото¬рым разговариваешь?
(23)Кто, если не мы сами?!
(По Н. Галь)
Упражнение 1.
Прочитайте текст. Сформулируйте одну из проблем, поставленных в тексте. Сравните свою формулировку с данными ниже. Из предложенных формулировок проблемы выберите ту, которая не содержит грамматических ошибок. Объясните, какие нормы нарушены в отвергнутых вами вариантах.
1. Автор рассматривает проблему того, что канцелярит – опасная болезнь языка.
2. В тексте излагается проблема о канцелярите.
3. Автор анализирует проблему о распространении канцелярита.
4. Проблема засорения русского языка канцеляритом, о которой затронул автор, очень актуальна.
5. Автор поднимает проблему поражения русского языка канцеляритом.
6. Размышляя о современном состоянии русского языка, в тексте поднимается проблема канцелярита.
7. У автора есть проблема, которая его волнует: это проблема о канцелярите.
Упражнение 2.
Обведите номера тех утверждений, с которыми вы согласны.
В комментарии нужно:
1. Пересказать содержание текста.
2. Указать, к какому типу принадлежит проблема.
3. Написать своё мнение о проблеме, поставленной в тексте.
4. Определить актуальность проблемы.
5. Подробно проанализировать все средства выразительности, которые использует автор.
6. Рассмотреть, на каких примерах автор анализирует проблему.
7. Дать свою оценку действиям персонажей текста.
8. Определить, какой аспект проблемы рассматривает автор.
Все остальное я прикрепил в файле
Текст А. Этот текст научного стиля. Обоснование: использование научных термином, минимум прилагательных, которые придают "красоту текста".
Текст Б. Текст официально-делового стиля.
Обоснование: используется в документах, нормативных актах, законах.
Текст В. Этот текст художественного стиля.
Обоснование: использование прилагательных придующие тексту "оттенки осени", эпитеты, сравнения и другие средства.
Текст Г. Этот текст публицистического стиля.
Обоснование: Используется в журналах, газетах и прочей публицистике. Так же возможно побуждение к чему либо.
Объяснение:
Язык-это самый замечательный член человека. Человек должен уметь правильно его использовать. Через него человек может общаться друг с другом. Значение языка в этой жизни играет очень большую роль для человечества. Человек без языка не человек. Без него в этой жизни никто не мог разговаривать друг с другом и сказать свою игру.
Конечно, в настоящее время необходимо знать три языка. Он должен знать языки для себя. Именно знание этих языков каждый человек проявляется на высоких вершинах. Чтение для каждого человека. В древности казахский народ"знай все другого языка, уважай свой язык" -не пустой. Опираясь на эту статью, мы составляем следующие выводы: в каждой стране есть свой язык, флаг, гимн гордости. Умей освоить все эти языки. Он не лишает себя. Но самое главное, не забывая о своем национальном языке, уметь защищать свою страну.
Английский, русский и казахский языки в настоящее время широко встречаются и используются. Их мы можем говорить о важном языке в настоящее время.
Характерной особенностью каждого языка есть. Если ты стремишься учиться, ты можешь свободно говорить на каждом языке. Поэтому в современном мире знание трех языков-задача.
Объяснение: