Упражнения №21Рассмотрите схему словообразовательного гнезда.Отметьте все словообразовательные аффиксы. Приведите примеры однокоренных слов и форм одного и того же, изменив его (по падежам или лицам). Составьте словообразовательные гнёзда по образцу
Назвался груздем-полезай в кузов. Однажды мне мама говорит:"Дочка,я ухожу на работу,а ты прибери в квартире,посуду вымой и полы заодно!" Я пообещала маме,что всё это сделаю.К нам вечером должны были придти гости. Полы я подмела,игрушки собрала.Потом решила мультики посмотреть и забыла обо всём. Приходит с работы мама,смотрит,что же я сделала,и говорит:"Дочка,ты же обещала ещё посуду и полы помыть! А работа не сделана! Назвался груздем-полезай в кузов! Если пообещала что,то сделай это!" Мне стало стыдно.Потом мы с мамой доделали мою работу.С тех пор я стараюсь выполнять то,что обещала,ведь если я назвалась "груздем",то есть пообещала что-то сделать,то должна и выполнить обещанное,то есть "полезть в кузов".
Окончания у глаголов бывают ударными и безударными. Если ударные, то ставим в 3 л. мн.ч. К первому спряжению относятся глаголы с окончаниями ут, ют ( соответственно в другом лице и числе, кроме первого, пишем Е). Ко второму спряжению относятся глаголы с окончаниями ат, ят ( пишем в других лицах и числах кроме первого , И).
Если окончание безударные, то ставим слово в начальную ( неопределенную форму. Ко второму спряжению относятся все глаголы на ИТЬ(кроме брить,стелить так как они 1 спряжения)+11 глаголов исключений:гнать,держать,смотреть,видеть,дышать,слышать,ненавидеть,зависеть,терпеть,обидеть,вертеть.Например:строить( на ить значит 2 спряжение), косить (заканчивается на ить ... значит , 2 спряжение). К 1 спряжению относятся все остальные глаголы,то есть те,которые не на ИТЬ (на ать,оть, еть,ёть,уть,ыть,эть,ють,ять,ти,ть,чь)+ брить,стелить. Например:писать(заканчивается на ать (не на ить... значит, 1 спряжение.
Однажды мне мама говорит:"Дочка,я ухожу на работу,а ты прибери в квартире,посуду вымой и полы заодно!"
Я пообещала маме,что всё это сделаю.К нам вечером должны были придти гости.
Полы я подмела,игрушки собрала.Потом решила мультики посмотреть и забыла обо всём.
Приходит с работы мама,смотрит,что же я сделала,и говорит:"Дочка,ты же обещала ещё посуду и полы помыть! А работа не сделана! Назвался груздем-полезай в кузов! Если пообещала что,то сделай это!"
Мне стало стыдно.Потом мы с мамой доделали мою работу.С тех пор я стараюсь выполнять то,что обещала,ведь если я назвалась "груздем",то есть пообещала что-то сделать,то должна и выполнить обещанное,то есть "полезть в кузов".
Если ударные, то ставим в 3 л. мн.ч. К первому спряжению относятся глаголы с окончаниями ут, ют ( соответственно в другом лице и числе, кроме первого, пишем Е). Ко второму спряжению относятся глаголы с окончаниями ат, ят ( пишем в других лицах и числах кроме первого , И).
Если окончание безударные, то ставим слово в начальную ( неопределенную форму. Ко второму спряжению относятся все глаголы на ИТЬ(кроме брить,стелить так как они 1 спряжения)+11 глаголов исключений:гнать,держать,смотреть,видеть,дышать,слышать,ненавидеть,зависеть,терпеть,обидеть,вертеть.Например:строить( на ить значит 2 спряжение), косить (заканчивается на ить ... значит , 2 спряжение). К 1 спряжению относятся все остальные глаголы,то есть те,которые не на ИТЬ (на ать,оть, еть,ёть,уть,ыть,эть,ють,ять,ти,ть,чь)+ брить,стелить. Например:писать(заканчивается на ать (не на ить... значит, 1 спряжение.