Упражнения 33 . Правильно произнесите данные слова и формы слов : (а) с твердым согласным перед [э] ; (б) с мягким согласным перед [э]; с долгими согласными[ж] и [ш]
2Б Публицистический стиль. Во-первых, цель текста - сформировать у читателя уважительное отношение к памяти о героях войны. Во-вторых, использование лексики, придающей тексту торжественное звучание: герои, достойны почета и уважения, удостоил благодарности, очень мужественная, проявила героизм, боевые заслуги, достойно чтит память, благодарности поколений. В-третьих, использованы средства образности: ловко обращаться, юные годы, остроумным бойцом, о славной дочери казахского народа, в мире искусства, пуля снесла оптический прицел, юных красавиц
3В
Отечественной - двойное н пишется в суффиксах -енн-, -онн- прилагательных, образованных от существительных
достойны - в кратких прилагательных сохраняется то количество -н-, которое было в полной форме
уничтоженных - в суффиксах страдательных причастий совершенного вида пишем -нн-
именной - двойное н пишется в суффиксах -енн-, -онн- прилагательных, образованных от существительных
мужественная - двойное н пишется в суффиксах -енн-, -онн- прилагательных, образованных от существительных
установлено - краткие же страдательные причастия и производные от них пишутся с одним -н-
1Г ПРЕДЛОЖЕНИЕ НЕ ВЫДЕЛЕНО
1Д К сожалению, она, молодая и очень мужественная, погибла в схватке с немецким офицером, и даже в последние минуты жизни Алия проявила героизм, успев пустить пулю в противника.
2.1 Раненная в руку Алия продолжала стрелять по врагу.
2.2 Хотя уже много лет, память об Алие вдохновляет нас на достойные поступки. (СПП)
2.3 Жизнь Алии, богатая проявлениями мужества и самоотверженности, служит примером для нас.
Відповідь:
1А Бессмертие подвига
2Б Публицистический стиль. Во-первых, цель текста - сформировать у читателя уважительное отношение к памяти о героях войны. Во-вторых, использование лексики, придающей тексту торжественное звучание: герои, достойны почета и уважения, удостоил благодарности, очень мужественная, проявила героизм, боевые заслуги, достойно чтит память, благодарности поколений. В-третьих, использованы средства образности: ловко обращаться, юные годы, остроумным бойцом, о славной дочери казахского народа, в мире искусства, пуля снесла оптический прицел, юных красавиц
3В
Отечественной - двойное н пишется в суффиксах -енн-, -онн- прилагательных, образованных от существительных
достойны - в кратких прилагательных сохраняется то количество -н-, которое было в полной форме
уничтоженных - в суффиксах страдательных причастий совершенного вида пишем -нн-
именной - двойное н пишется в суффиксах -енн-, -онн- прилагательных, образованных от существительных
мужественная - двойное н пишется в суффиксах -енн-, -онн- прилагательных, образованных от существительных
установлено - краткие же страдательные причастия и производные от них пишутся с одним -н-
1Г ПРЕДЛОЖЕНИЕ НЕ ВЫДЕЛЕНО
1Д К сожалению, она, молодая и очень мужественная, погибла в схватке с немецким офицером, и даже в последние минуты жизни Алия проявила героизм, успев пустить пулю в противника.
2.1 Раненная в руку Алия продолжала стрелять по врагу.
2.2 Хотя уже много лет, память об Алие вдохновляет нас на достойные поступки. (СПП)
2.3 Жизнь Алии, богатая проявлениями мужества и самоотверженности, служит примером для нас.
Пояснення:
Пятьдесят
– пятидесяти (Р.п.), пятьюдесятью (Т.п.),
(корни:
-пят-, -десят-)
Шестьдесят
– шестидесяти (Р.п.), шестьюдесятью (Т.п.),
(корни:
-шест-, -десят-)
Восемьдесят
– восьмидесяти (Р.п.), восьмьюдесятью (Т.п.),
(корни:
-восьмь-, -десят-)
Пятидесятый
– пятидесятого (Р.п.), пятидесятым (Т.п.),
(корни:
-пят-, -десят-)
Шестидесятый
– шестидесятого (Р.п.), шестидесятым (Т.п.),
(корни:
-шест-, -десят-)
Семидесятый
– семидесятого (Р.п.), семидесятым (Т.п.),
(корни:
-сем-, -десят-)
Восьмидесятый
– восьмидесятого (Р.п.),
восьмидесятым (Т.п.),
(корни:
-восьм-, -десят-)