Королевский сад благоухал
Ароматами роз, циний, лилий,
Очаровывал, как карнавал,
Разноцветием, нежностью линий.
Словно роза, принцесса цвела
В королевстве, сегодня забытом.
Оставляли свои все дела
Те, кто видел её, даже свита.
От её неземной красоты
Замирали ветра на мгновенье,
И склоняли головки цветы,
Чуя лёгких шагов дуновенье.
Но однажды увидел колдун,
Как принцесса по саду гуляла,
И, увидев валун, на беду
Притаился за ним, дело в малом:
Как принцессу украсть поскорей? -
В голове мысли носятся вихрем, -
Унести в замок свой? – так верней!
Подождать, когда буря утихнет.
Изловчился злодей и схватил
Деву юную, словно клещами,
Закричала она и без сил
Вдруг обмякла со стоном печальным.
Вознамерился жалкий колдун
Деву юную сделать женою,
А она отказала ему,
Обещав, что покончит с собою.
Разозлившись, колдун превратил
Деву юную в алую розу,
Проклинал её ночи и дни,
Посылая одни ей угрозы.
А она расцветала назло
Всем проклятиям и пожеланьям.
Только раз в летний день повезло
Стать ей девой опять, на прощання
1) Наконец выплыл тусклый и красный месяц×.
2) Наконец выплыл месяц×, тусклый и красный.
*Назовите главные члены в этих предложениях.
выплыл - сказуемое =
месяц - подлежащее ___
*Есть ли здесь слова, поясняющие главный член - подлежащее?
Есть
* Поставьте «крестик» (х) над подлежащим. Задайте вопрос от подлежащего.
месяц× (какой?) тусклый и красный.
• Как называется второстепенный член предложения, отвечающий на вопрос
какой?
Это определение
• Что обозначает определение?
Определение обозначает признак, качество, свойство предмета.
• Какой частью речи оно выражено?
В данных примерах выражено прилагат-ми (может выражаться и причастием)
• Подчеркните определение.
тусклый и красный
~~~ и ~~~
• Менялась ли интонация в ходе чтения 1-то предложения, приходилось ли
делать паузы, повышать или понижать голос?
Нет
• Прочитайте 2-е предложение. Что происходит с интонацией в этом случае?
После слова месяц делаем паузу
• Какой вывод можно сделать?
От места положения определения (обособленные и необособленные ) зависит и интонация
Объяснение:
Обособление - выделение запятой (запятыми)
Королевский сад благоухал
Ароматами роз, циний, лилий,
Очаровывал, как карнавал,
Разноцветием, нежностью линий.
Словно роза, принцесса цвела
В королевстве, сегодня забытом.
Оставляли свои все дела
Те, кто видел её, даже свита.
От её неземной красоты
Замирали ветра на мгновенье,
И склоняли головки цветы,
Чуя лёгких шагов дуновенье.
Но однажды увидел колдун,
Как принцесса по саду гуляла,
И, увидев валун, на беду
Притаился за ним, дело в малом:
Как принцессу украсть поскорей? -
В голове мысли носятся вихрем, -
Унести в замок свой? – так верней!
Подождать, когда буря утихнет.
Изловчился злодей и схватил
Деву юную, словно клещами,
Закричала она и без сил
Вдруг обмякла со стоном печальным.
Вознамерился жалкий колдун
Деву юную сделать женою,
А она отказала ему,
Обещав, что покончит с собою.
Разозлившись, колдун превратил
Деву юную в алую розу,
Проклинал её ночи и дни,
Посылая одни ей угрозы.
А она расцветала назло
Всем проклятиям и пожеланьям.
Только раз в летний день повезло
Стать ей девой опять, на прощання
1) Наконец выплыл тусклый и красный месяц×.
2) Наконец выплыл месяц×, тусклый и красный.
*Назовите главные члены в этих предложениях.
выплыл - сказуемое =
месяц - подлежащее ___
*Есть ли здесь слова, поясняющие главный член - подлежащее?
Есть
* Поставьте «крестик» (х) над подлежащим. Задайте вопрос от подлежащего.
месяц× (какой?) тусклый и красный.
• Как называется второстепенный член предложения, отвечающий на вопрос
какой?
Это определение
• Что обозначает определение?
Определение обозначает признак, качество, свойство предмета.
• Какой частью речи оно выражено?
В данных примерах выражено прилагат-ми (может выражаться и причастием)
• Подчеркните определение.
тусклый и красный
~~~ и ~~~
• Менялась ли интонация в ходе чтения 1-то предложения, приходилось ли
делать паузы, повышать или понижать голос?
Нет
• Прочитайте 2-е предложение. Что происходит с интонацией в этом случае?
После слова месяц делаем паузу
• Какой вывод можно сделать?
От места положения определения (обособленные и необособленные ) зависит и интонация
Объяснение:
Обособление - выделение запятой (запятыми)