Упражнения на построение текста.
Поставьте, ребята, предложения в такой последовательности, чтобы получился текст.
Запишите ответ в виде последовательности букв ИЛИ цифр, например:
1. ВАБ ИЛИ 4. 751298346 и т.д.
Задание 1.
A) Но были они совершенно чужды большинству русских людей.
Б) Иностранные слова приходили на Русь с незапамятных времен.
B) А для тех, кто ими пользовался иногда, вся сладость и заключалась в том, что они заморские.
ответ:
Задание 2.
A) Но иногда, видимо, необходимо спорить.
Б) На мой взгляд, нужно уметь защищать в споре хороший вкус, когда речь идет о музыке, об искусстве, о культуре речи.
B) Говорят, о вкусах не спорят.
Г) Когда же это необходимо?
ответ:
Задание 3. Восстановите правильный порядок абзацев.
1. Согласно распорядку дня сутки можно разделить на три части – об этом писал Ян Амос Коменский.
2. Другая треть суток отводится на работу, а у молодежи на учебу. В семнадцать лет это должно быть правилом, потому что в таком возрасте человек получать, перерабатывать и усваи-вать наибольшее количество информации. Поэтому эту возможность нельзя упускать.
3. Таким образом, задача состоит в том, чтобы человек тратил свой день, год – значит, и жизнь свою – разумно, находя время и для учебы и работы, и для развлечений, и для отдыха.
4. Одну треть суток следует посвятить сну – сон нельзя заменить ничем. Подчеркиваю: ничем!
5. Первым условием правильного режима является разумный распорядок дня.
6. Последняя треть – это свободное время. Хотя это называется свободное время, сюда входят и такие обязательные действия, как принятие пищи, дорога на работу или учебу и обратно до дому, личная гигиена, контакты с родственниками и т.д. Таким образом, часов для развлечения, спорта, прогулок остается не так уж много.
ответ:
Задание 4. Восстановите правильный порядок абзацев.
1. Влага, пролитая дождями на сушу, стекает с высоких мест в более низкие, отдельные струйки соединяются и превращаются в ручьи. Те, в свою очередь, дают начало рекам. После короткого или долгого пути они достигают океана или моря.
2. Значит, рано или поздно вода, испарившаяся из Мирового океана, разными путями снова попадает в него. Так замыкается круговорот воды в природе.
3. Под влиянием солнечных лучей с поверхности нашей планеты испаряется огромное количество воды. Испарившуюся влагу подхватывают воздушные течения. Когда пары попадают в верхние, холодные слои атмосферы, они сгущаются. Так из мельчайших капелек образуются облака.
4. Снег, выпавший в холодное время года на равнинах и в горах, образует снежный покров и ледники. Весной и летом талые воды стекают в русла рек и уносятся в океан.
5. Ученые выяснили, что на земном шаре существует круговорот воды. Что же это за явление?
6. Часть выпавших осадков по трещинам и порам проникает в глубь земной коры. Эти воды тоже устремляются к океану.
ответ:
Ричард Львиное Сердце, Иван Грозный, моя малая Родина, президент России, президент В.В. Путин, день Победы, город Волгоград, Афродита, Великая Отечественная Война, декларация о доходах, плодородная земля, пенсионный фонд РФ, город герой Волгоград, катина книга, Млечный Путь, Васильева Любовь Николаевна, Министерство Обороны, вахтанговский театр, булгаковская конференция, Уголовный Кодекс РФ, Новая Зеландия, туманность Андромеды, конституционный суд РФ, орден «За заслуги перед Отечеством», большой театр (или Большой Театр), эпоха Возрождения, декларация прав человека, корреспондент газеты «Новое время», планета Земля, Перун, Северная Америка, река Волга.
2) Веселый говор, шум торговли, визг поросят, и дудок свист, и смех, и песни, брань и крик - все в гул слилось. В данном предложении обобщающее слово ВСЕ находится после группы однородных членов, следовательно ставим тире.
3) Все, что окружало нас, казалось необыкновенным: и поздняя луна, блиставшая над черными озёрами, и высокие облака, похожие на горы розового снега, и даже привычный морской шум высоких сосен. Здесь обобщающее слово ВСЕ находится перед группой однородных членов, значит ставим двоеточие.