В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Angelinaburgano
Angelinaburgano
27.03.2023 11:58 •  Русский язык

Упражнения по грамматике – правописание согласных в корне
слова
1. Чтобы не ошибится в правописании глухих или звонких согласных в корне слова,
надо слово изменить или подобрать родственное слово так, чтобы после
согласного был гласный:
сугроб – сугробы, косьба – косить близкий – близок,
некоторые слова надо запомнить: вокзал, футбол, свадьба, кафтан!
2. Некоторые согласные, например т, д, л, в, пишутся, но не произносятся, тогда
надо опять подобрать слово, в котором этот гласный произносится:
Солнце – солнечный, властный – власть, здравствуй – здравый, сердце –
сердечный, честный – честь. Но слова лестница, чувство, ресницы надо
запомнить!
Упражнение 1 : подберите слова так, чтобы выделенные согласные оказались
перед гласными
Труд – труды, пруд - , билет-, рассказ-, подвиг-
, коллектив резьба-,
Упаковка-, перегородка-,гибкий-
,узкий, редкий-,ложка-,
Верёвка-, сказка-, занавеска-
Упражнение 2: вставьте пропущенные буквы
Ги...кая ветка, ро...кий человек, снежный сугро...,длинная ю...ка, хру...кая
вещь,обрезать но...ти, убери ло...ти, новый галсту,вкусный
пиро,электрический утю...,ни...кий потолок, вы...шая школа, ни...шее
образование, сколь...кий лёд, вя...кая глина, большая проьба, ре...кий
случай,жу...кий рассказ, гла...кий асфальт, тонкая бечё...ка, прочная верё...ка,
ше...ство над школой, ло...кий прыжок,,пуховая поду...ка.
Упражнение 3: выберите правильное слово
Похолодало и лёгкая покрыла крышу домов. Моросил дождь ина
палубу оседала ( изморось , изморозь).
В лесу росли высокие сосны и ели т.е. они чередовались между
собой. В чемодане все вещи перемешались и книги лежали с
бельем ( вперемежку, вперемешку ).
Упражнение 4: образуйте прилагательное и дополните его подходящим
существительным
Честь- честный поступок, вкусы-, чудеса-
, место-, интерсы-
, запасы-, власть-
, ярость-
Упражнение 5: вставьте пропущенные буквы
Ше...ствовать над классом, ше...твовать впереди, уча...твовать в соревновании,
четвовать победителей, не чу...ствовать усталости, красивые окрес...ности,
интер...ная повесть, у...кое платье, сияющее со...нце, ус...ная про...ьба,
гиган...ский дуб, ги...кий атлет, высокая лес...ница, ярос...ный штурм, чес...ный
человек, мои ровесники или сверс...ники, прису...ствовать на совещании,
отсу...ствовать по болезни, праз...ничный стол.
Чередование согласных в корне слов
В некоторых словах происходит чередование согласных звуков, например:
увлеку – увлечешь, лгу – льжешь, смех – смешной прощу,
пускать – пущу.
Упражнение 6: измените слово с чередованием согласных
Искать - , жжечь-, визжать-,булка-
, скука-, писк-, воск-,
брюзга-, пустяк-, доска-,
плеск-
Упражнение 7: вставьте буквы и напишите как диктант
Мальчик громко сви...нул. Лес...ница была высокая и крутая. У Маши очень
длинные и красивые ре...ницы. Это была шумная и веселая сва...ьба. Холо... и
моро... всегда очень сильны в январе. У меня большая про...ьба- сходи в
було...ную. Мухомор очень опасный гри Все дети заболели гри...ом. В
комната были ни...кие потолки и у...кие окна. На во...зале я долго ждал приезда
поезда. Студенты любят играть в фу...бол. Это был большой и веселый
праз...ник. У меня болит сер...це и на душе плохое чу...ство. Мы с удовольствием
уча...ствовали в соревновании.Здра...ствуй, я рад тебя видеть. Это был
замечательный, чуде...ный человек.

Показать ответ
Ответ:
нануша456
нануша456
23.05.2020 02:32
Ясогласен (сна) с мнением автора к. паустовского том что "для всего в языке есть великое множество хороших слов". действительно это так, потому-что слова и фразеологизмы называют предметы, явления, признаки и действия окружающего мира. чем больше человек познает мир (в том числе самого себя) , тем больше он открывает в нем нового, и все новое соответственно называет словами и фразеологизмами. весь познанный мир, таким образом, отражается в словарном и фразеологическом состава языка. язык по запасу слов и фразеологизмов является одним из богатейших в мире. "для всего в языке есть великое множество хороших слов".писал паустовский.
0,0(0 оценок)
Ответ:
secret213p089no
secret213p089no
15.03.2023 17:35
Дорогой семиклассник! ты прочитал поэму александра трифоновича твардовского "василий тёркин" - "лучшее из всего написанного о войне на войне" (к.симонов). это к тебе обращены слова автора поэмы: "пусть читатель вероятный скажет с книжкою в руке: - вот стихи, а всё понятно, всё на " ответь, , на вопросы теста по поэме а.твардовского "василий тёркин". успеха тебе! тест по поэме а.твардовского "василий тёркин" 1. какие слова являются лейтмотивом главы «переправа»? а) «берег левый, берег правый»; б) «переправа, переправа! »; в) «кому память, кому слава». 2. перечитай поэтические строки. к чему стремится автор? «но уже идут , на войне живут бойцы, как когда-нибудь в двадцатом их товарищи - отцы. тем путём идут суровым, что и двести лет назад проходил с ружьём кремнёвым труженик-солдат». а) показать живучесть традиций воинов; б) передать тяжесть пути; в) вспомнить старых солдат. 3. в чём проявляется мастерство разговорной речи в последней части главы «переправа»? а) в диалоге солдат, стоящих в дозоре; б) в патетической тональности; в) в правдивой картине войны. 4. как воспринимается строфа главы «переправа»: переправа, переправа! пушки бьют в кромешной мгле. бой идёт святой и правый. смертный бой не ради славы, ради жизни на земле. а) как описание тяжёлого боя; б) как напоминание о переправе; в) как клятва, боевой призыв. 5. каким человеком предстаёт василий тёркин в главе «о награде»? а) тщеславным; б) простым, добрым, жизнерадостным; в) мечтающим о несбыточном. 6. что звучит в главе «гармонь»? а) непреходящая печаль о погибших; б) желание тёркина поднять настроение товарищам; в) сила. 7. к чему по своему колориту приближается глава «два солдата»? а) к бытовой сказке; б) к ; в) к очерку. 8. какой приём использует автор, рисуя образы в главе «два солдата»? а) противоречивость; б) сравнение; в) сопоставление. 9. в чём раскрывается характер василия тёркина в главе «о награде»? а) в монологе героя; б) в рассказе о нём кого-то из присутствующих; в) в рассказе повествователя о нём. 10. василий тёркин - это а) личность; б) сказочный герой; в) собирательный образ. 11. каким можно назвать главного героя поэмы «василий тёркин»? а) исключительным; б) обыкновенным; в) заурядным. 12. о чём напоминает автор поэмы александр твардовский в строках главы «о войне»? «…нынче мы в ответе за россию, за народ и за всё на свете. от ивана до фомы, мёртвые ль, живые, все мы вместе — это мы, тот народ, россия. а) об огромных потерях на войне; б) о вине живых перед мёртвыми; в) о том, что судьба каждого человека неразрывно слита с судьбой его страны. ключ к тесту по поэме а.твардовского "василий тёркин" № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 вариант ответа б а а в б в а в а в б в 1. какие слова являются лейтмотивом главы «переправа»? б) «переправа, переправа! » 2. перечитай поэтические строки. к чему стремится автор? «но уже идут , на войне живут бойцы, как когда-нибудь в двадцатом их товарищи - отцы. тем путём идут суровым, что и двести лет назад проходил с ружьём кремнёвым труженик-солдат». а) показать живучесть традиций воинов 3. в чём проявляется мастерство разговорной речи в последней части главы «переправа»? а) в диалоге солдат, стоящих в дозоре 4. как воспринимается строфа главы «переправа»: переправа, переправа! пушки бьют в кромешной мгле. бой идёт святой и правый. смертный бой не ради славы, ради жизни на земле. в) как клятва, боевой призыв 5. каким человеком предстаёт василий тёркин в главе «о награде»? б) простым, добрым, жизнерадостным 6. что звучит в главе «гармонь»? в) сила 7. к чему по своему колориту приближается глава «два солдата»? а) к бытовой сказке 8. какой приём использует автор, рисуя образы в главе «два солдата»? в) сопоставление 9. в чём раскрывается характер василия тёркина в главе «о награде»? а) в монологе героя 10. василий тёркин - это в) собирательный образ 11. каким можно назвать главного героя поэмы «василий тёркин»? б) обыкновенным 12. о чём напоминает автор поэмы александр твардовский в строках главы «о войне»? «…нынче мы в ответе за россию, за народ и за всё на свете. от ивана до фомы, мёртвые ль, живые, все мы вместе — это мы, тот народ, россия. в) о том, что судьба каждого человека неразрывно слита с судьбой его страны
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота