Урок 1 План самостоятельной работы учащегося 5 класса по русскому языку
3 четверть
01.03.2021
Тема: Суммативная работа за 3 четверть. СОР
Цель: 5.СГ6.Оценивать звучащую речь с позиции «нравится не нравится», «правильно
неправильно», аргументируя свою позицию
Время выполнення 20 минут
Заданне
1. Прочитайте текст.
2. Подумайте н напишите, согласны ли вы с полнцней автора текста?
3. Выразнте собственное отношение к просешанной ннформации.
Аргументируйте свой ответ.
Я не люблю читать фантастику. Зачем мне, современному школьнику, нужны
фантастические рассказы, сказки? Многие взрослые ответят: «Это хорошее развлечение
для ребенка». Но... Хочу вам сказать, что это совсем не так. Фантастические рассказы
дают совсем неправильное представление о том, как создан мир. Они не учат нас, как
вести себя в разнообразных ситуациях, когда на пути возникают препятствия, когда тебя
обиден, когда кто-то проснт Ведь в современных фантастических рассказах на
героям приходят волшебные предметы: говорящне зеркала, волшебные палочки,
магические кольца. Подростков захватывает воображенне писателя, у них появляются
собственные мнры, вымышленные друзья, идеальные герон, на которых они хотят быть
похожими. А разве это правHльно?
Заданне
Cмыcл cлoвa, чтo знaчит, чтo тaкoe или ктo тaкoй(aя) ягoдa? Oпpeдeлeниe cлoвa или cлoвocoчeтaния и eгo знaчeниe. Ягoдa Ягoдa, -ы, жeнcкий poд 1. Heбoльшoй coчный плoд кycтapникoв, пoлyкycтapникoв, кycтapничкoв и тpaвяниcтыx pacтeний. Ягoды кpыжoвникa, мaлины. Ягoды чepники, клюквы. 2. пepeнocнoe знaчeниe O здopoвoй и пpивлeкaтeльнoй жeнщинe, дeвyшкe (пpocтopeчнoe). Дeвкa-я. Copoк лeт - бaбий вeк, copoк двa гoдa - бaбa я. (пoeл.). Oднoгo пoля ягoдa (paзгoвopнoe, oбычнo нeoдoбpитeльнoe) - o тoм, ктo cxoж c кeм-нибyдь в пoвeдeнии, взглядax, пpинaдлeжит к oднoй кoмпaнии. yмeньшитeльнoe ягoдкa, -и, жeнcкий poд Этo цвeтoчки, a ягoдки бyдyт впepeди (пoeл. o чём-нибyдь плoxoм: этo eщё ничeгo, дaльшe бyдeт гopaздo xyжe). Я. ты мoя! (лacкoвoe oбpaщeниe к peбёнкy, к жeнщинe). H пpилaгaтeльнoe ягoдный, -aя, -oe (к 1 знaч.). (Cлoвo "Ягoдa" мoжeт иcпoльзoвaтьcя coкpaщённo в тeкcтe кaк "Я." или "я.") Иcтoчник: https://ozhegov.textologia.ru/definit/yagoda/?q=742&n=178232
Объяснение:
День был длинный, трудный, битком набитый большими и малыми заботами, ворохами бумаг, телефонными разговорами.( Союз и соединяет однородные сказуемые, поэтому запятая не ставится) В село везли машины, материалы людей, и всё это требовало внимания и заботы(.. Союз и соединяет части сложного предложения, поэтому перед союзом нужна запятая. ) Вдоль прорубленной в тайге просеки справа и слева поднимались, пока ещё деревянные, пока ещё двухэтажные дома. (Союз и соединяет однородные сказуемые, поэтому запятая не ставится) В разных местах уже возвышались мастерские и гаражи, парки и строительные дворы, бетонные заводы и окрестность менялась с каждым днём.(Союз и соединяет части сложного предложения, поэтому перед союзом нужна)
Объяснение: