Урок №27 Лингвистический анализ текстов разных функциональных стилей и жанров.
Цель урока: Формирование умения анализировать тексты различных стилей речи.
Задание: Используя предложенную таблицу, определить к какому стилю речи относятся тексты. Дать развернутый письменный ответ, указывая стилевые черты.
1. Долгий осенний закат догорел. Погасла последняя багровая, узенькая, как щель, полоска, рдевшая на самом краю горизонта, между сизой тучей и землей. Уже не стало видно ни земли, ни деревьев, ни неба. Только над головой большие звезды дрожали своими ресницами среди черной ночи, да голубой луч от маяка подымался прямо вверх тонким столбом и точно расплескивался там о небесный купол жидким, туманным, светлым кругом. Ночные бабочки бились о стеклянные колпаки свечей. Звездчатые цветы белого табака в палисаднике запахли острее из темноты и прохлады.
2. Во Дворце творчества детей и молодежи презентация книги нашего земляка, писателя Медеу Сарсекеева «Сатпаев». Вышедшая книга является вторым переизданием. Первое было выпущено в 1980 году издательством «Молодая гвардия» в серии «Жизнь замечательных людей». Нынешнее издание более красочно по дизайну и намного толще предыдущего, хотя издательство осталось прежним. Новая книга изобилует множеством не опубликованных ранее фотоснимков. Кроме того, в начале восьмидесятых цензурой не было допущено к печати несколько ценных фактов и известнейших фамилий уважаемых людей, руководивших нашей республикой. По словам самого писателя, в первом издании, исходя из условий того времени, цензурой также не были пропущены периоды голода 1932 года и репрессии 1937. Поэтому последняя книга пополнилась более содержательной и достоверной информацией.
Д.З. Проанализировать по таблице текст в официально-деловом стиле.
Маленькая лисичка родилась в глубокой норке. У лисички было четверо братьев и сестёр. Мать кормила их своим молоком и согревала своим телом. На ней была такая мягкая пушистая шерсть! Лиса редко уходила из норы. Побежит поесть и опять придёт к лисятам. Хорошо было малышам в норе возле матери.
Через две недели у лисят открылись глазки и прорезались зубки.
Однажды мать взяла лисят за спинку зубами, вынесла их из норы и осторожно положила на зелёную травку. Перед малышами открылся огромный и загадочный мир.
Перед малышами открылся огромный и загадочный мир. Подчёркиваем одной чертой слово "малышами" и двумя чертами слово "открылся".
Маленькая лисичка родилась в глубокой норке. Маленькая - прил., лисичка - сущ., родилась - гл., в - пр., глубокой - прил., норке - сущ.
Лисичка — лис - корень, ич, к - суффиксы, а - окончание, лисичк - основа слова; лиса — лис - корень, а - окончание, лис - основа слова; лисята — лис - корень, ят -суффикс, а - окончание, лисят - основа слова.
Прорезались - 11 букв, 10 звуков. Так как мягкий знак звук не обозначает.
Лисичка(ударение на 2 слог гласную букву и)-лис, побежит(ударение на 2 слог гласную букву е)-бег.
Мягкая - мягок, зубки - зубок.
Лисичка(ж.р.)-маленькая, мир(м.р.)-огромный,тело(ср.р.)-тёплое
А вот 6* не знаю даже.
На примере произведения А. С. Пушкина "Моцарт и Сальери" мы узнаем, во-первых, о двух великих личностях, о двух талантливейших композиторах Моцарте и Сальери.
Сначала мы наблюдаем за их дружбой, взаимоуважении, но постепенно понимаем, что Сальери завидует Моцарту, он не может принять того, что Моцарта считают более талантливым, чем он. Сальери решает покончить с этим убийством Моцарта. То есть мы становимся свидетелями того, что не всегда дружба остаётся дружбой, очень часто она перерастает во вражду и месть даже между успешными людьми
Объяснение: