Уроке) 1.Посмотрите на слайд, где изображены тропы в литературе: 1.1.)сравнение 1.2.)метафора 1.3. метонимия 1.4. синекдоха 1.5.)аллегория 1.6. ирония 1.7. перифраза 1.8.)литота 1.9. гипербола 1.10. Полицетворение 111) эпитет 2.Лепотьзуя интернет, найдите определения данным категориям, т.е. напишите, что представляет собой сравнение или ликота, или гилзербсола 3. Заштирите в тетрадь данные определения любых, выбранных вами, прои (не менее 5 определений троп)
Действие, выраженное сказуемым, и добавочное действие,выраженное деепричастием, должен производить один предмет (подлежащее) 1.СЫГРАВ ВАЛЬС,ЗВУКИ ВНЕЗАПНО ПРЕРВАЛИСЬ
Подлежащее - слово ЗВУКИ. Сказуемое - слово прервались. НО звуки не играли вальс. Вальс играл кто-то другой. И его нужно найти в ином варианте ответа.Сыграв вальс, музыкант долго не уходил со сцены.Музыкант играл и долго не уходил. 2.ПРОХОДЯ МИМО ЗАБОРА , В ДОМЕ БЫЛА СЛЫШНА МУЗЫКА Подлежащее МУЗЫКА сказуемое была слышна. Но музыка не проходила мимо забора. Исправить. Проходя мимо забора, я услышал музыку. Я шел и услышал.
1) В о трывках из азербайджанских народных сказок поменяйте местами слова автора и прямую речь . Запишите предложения в измененном виде, расставляя знаки препинания. Если необходимо , измените порядок слов в словах автора. Не забывайте писать прямую речь с большой буквы. 1. Чабан спросил, выслушав Дашдемира : " Почему же ты не подаешь жалобу падишаху?" 2. Падишах обратился к девушке : " Нардан ханум , шахство принадлежит тебе. Принимай трон и корону"3. Мелик-Мамед ответил: " Чего уж теперь скрывать? Мясо , которым я кормил тебя в последней раз , пришлось содрать со своей ноги" Выпишите словосочетание глагол +сущ принимай трон. 2) Выпишите сначала простые предложения с однородными членами, потом сложносочиненные , затем сложноподчиненные . 2.Вылетела из того зайца утка и поднялась высоко - высоко в небо. 5. Капли дождя редко застучали и зашлепали по листьям. 4. Начался шторм, и корабли ушли подальше от берега. 6. Солнце поднялось из-за леса, и заблестела на лугу бриллиантовая роса. 1.Когда отряд подходил к реке, появился пароход.3. Герда стала рассказывать ей обо всем , что она испытывала.
1.СЫГРАВ ВАЛЬС,ЗВУКИ ВНЕЗАПНО ПРЕРВАЛИСЬ
Подлежащее - слово ЗВУКИ. Сказуемое - слово прервались. НО звуки не играли вальс. Вальс играл кто-то другой. И его нужно найти в ином варианте ответа.Сыграв вальс, музыкант долго не уходил со сцены.Музыкант играл и долго не уходил.
2.ПРОХОДЯ МИМО ЗАБОРА , В ДОМЕ БЫЛА СЛЫШНА МУЗЫКА Подлежащее МУЗЫКА сказуемое была слышна. Но музыка не проходила мимо забора.
Исправить. Проходя мимо забора, я услышал музыку. Я шел и услышал.
Если необходимо , измените порядок слов в словах автора. Не забывайте писать прямую речь с большой буквы.
1. Чабан спросил, выслушав Дашдемира : " Почему же ты не подаешь жалобу падишаху?" 2. Падишах обратился к девушке : " Нардан ханум , шахство принадлежит тебе. Принимай трон и корону"3. Мелик-Мамед ответил: " Чего уж теперь скрывать? Мясо , которым я кормил тебя в последней раз , пришлось содрать со своей ноги"
Выпишите словосочетание глагол +сущ принимай трон.
2) Выпишите сначала простые предложения с однородными членами, потом сложносочиненные , затем сложноподчиненные .
2.Вылетела из того зайца утка и поднялась высоко - высоко в небо. 5. Капли дождя редко застучали и зашлепали по листьям.
4. Начался шторм, и корабли ушли подальше от берега. 6. Солнце поднялось из-за леса, и заблестела на лугу бриллиантовая роса.
1.Когда отряд подходил к реке, появился пароход.3. Герда стала рассказывать ей обо всем , что она испытывала.