Уровень 1 1.определите ряд, в котором все слова образуют словосочетания: а) заботиться о брате, в течение дня, умный и серьезный; б) прочитанная книга, луч солнца, излагать четко; в) буду читать, более успешный, эта дорога; г) читать книги, еще не прочитанный, солнце светит. 2.простым является предложение: а) тютчев писал: «мысль изреченная есть ложь». б) знания в юности – это мудрость в старости. в) и каждый день по-своему чудесен, и каждый вечер чем-нибудь хорош. г) и только ветер шумит камышовой кровлей да собака урчит спросонья. 3. односоставным является предложение: а) я – не мудрец, я лишь поэт. б) весна – художник знаменитый. в) не дарите желтые тюльпаны - цветы разлуки. г) бороться - значит жить. 4. правильно расставлены знаки препинания в предложении: а) я слышу звуки - рев, шипенье, крики. б) поля, луга, леса: все зазеленело. в) всюду: и в лесу, и в поле, и на дорогах - было уже сухо. г) вымок, замерз, устал, словом, намаялся. уровень 2 5. установите соответствие: обособленный член предложения пример а) обстоятельство а) ясень - теплолюбивое растение – страдает от весенних заморозков. б) определение б) в мещерском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. в) дополнение в) звезды, мелкие и крупные, были ярки и чисты. г) приложение г) василиса егоровна оставила меня в покое, видя мое упорство. 6. расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые: ассоль совсем было потеряла из вида алое сверкание парусов, но (1) обежав излучину течения (2) снова увидела их (3) степенно и неуклюже бегущих прочь. (а.грин) уровень 3 7.а.с.пушкин утверждал: «чтение - вот лучшее учение». согласны ли вы с этим утверждением? обоснуйте свою точку зрения.