Уровень
6 по 5 = 30
1. «слово о полку игореве» дошло до нас :
а) а.с.пушкину; б) н.м.карамзину; в) а.и.мусину-пушкину; г) н.а.заболоцкому.
5. установите соответствия между отрывками стихотворений и стихотворными размерами, которыми они написаны.
1) безмолвное море, лазурное море,
стою очарован над бездной твоей.
ты живо; ты дышишь; смятенной любовью,
тревожною думой наполнено ты. а) хорей;
2) веют осенние ветры
в мрачной дубраве;
с шумом на землю валятся
желтые листья. б) ямб;
3) выхожу один я на дорогу;
сквозь туман кремнистый путь блестит;
ночь тиха. пустыня внемлет богу,
и звезда с звездою говорит. в) амфибрахий;
4) мчатся тучи, вьются тучи;
невидимкою луна
освещает снег летучий;
мутно небо, ночь мутна. г) анапест;
5) воскресни, боже! боже правых!
и их молению внемли:
приди, суди, карай лукавых,
и будь един царем земли! д) дактиль.
6. здесь зашифрованы названия произведений, изучаемых в 8 и 9 классах. причём зашифрованы они таким образом: каждое слово из названия заменено на противоположное по смыслу. разгадайте «перевёртыши», запишите правильные названия произведений и укажите их авторов.
а) «радость до глупости»;
б) «переросток»;
в) «солдатский сынок»;
г) «живые тела»;
д) «подлец вашего мига».
іі уровень
7. прочитайте и выполните
экое дурачьё! напишу-ка я обо всём в петербург к тряпичкину: он пописывает статейки – пусть-ка он их общёлкает хорошенько. < …> а уж тряпичкину, точно, если кто попадёт на зубок, – берегись: отца родного не пощадит для словца, и деньгу тоже любит. впрочем, чиновники эти добрые люди; это с их стороны хорошая черта, что они мне дали взаймы.
1) напишите имя, фамилию и отчество автора произведения, из которого взят отрывок
2) напишите название произведения, из которого взят отрывок
3) кому из героев принадлежат данные слова?
4) за что тряпичкин должен «общёлкать» чиновников?
5) напишите, как называется в драматическом произведении речь, обращённая к самому себе или к слушателям
8. прочитайте отрывок из «слова о полку игореве» (плач ярославны) в переложении н.а.заболоцкого. проанализируйте его, опираясь на поставленные вопросы примечание: необязательно отвечать на все вопросы последовательно. вы можете избрать свой путь анализа. пишите развёрнуто, связно, внятно, свободно.
над широким берегом дуная,
над великой галицкой землей
плачет, из путивля долетая,
голос ярославны молодой:
«обернусь я, бедная, кукушкой,
по дунаю-речке полечу
и рукав с бобровою опушкой,
наклонясь, в каяле омочу.
улетят, развеются туманы,
приоткроет очи игорь-князь,
и утру кровавые я раны,
над могучим телом наклонясь».
далеко в путивле, на забрале,
лишь заря займется поутру,
ярославна, полная печали,
как кукушка, кличет на юру:
«что ты, ветер, злобно повеваешь,
что клубишь туманы у реки,
стрелы половецкие вздымаешь,
мечешь их на полки?
чем тебе не любо на просторе
высоко под облаком летать,
корабли лелеять в синем море,
за кормою волны колыхать?
ты же, стрелы вражеские сея,
только смертью веешь с высоты.
ах, зачем, зачем мое веселье
в ковылях навек развеял ты? »
на заре в путивле причитая,
как кукушка раннею весной, ярославна кличет молодая,
на стене рыдая городской:
«днепр мой славный! каменные горы
в землях половецких ты пробил,
святослава в дальние просторы
до полков кобяковых носил.
возлелей же князя, господине,
сохрани на дальней стороне,
чтоб забыла слезы я отныне,
чтобы жив вернулся он ко мне! »
далеко в путивле, на забрале,
лишь заря займется поутру,
ярославна, полная печали,
как кукушка, кличет на юру:
«солнце трижды светлое! с тобою
каждому и тепло.
что ж ты войско князя удалое
жаркими лучами обожгло?
и зачем в пустыне ты безводной
под ударом грозных половчан
жаждою стянуло лук походный,
горем переполнило колчан? »
вопросы:
что сближает данный отрывок с произведениями устного народного творчества? найдите изобразительно-выразительные средства, художественные приёмы, расскажите об их роли в произведении
кем приходится князь игорь ярославне? где находится он в этот момент?
к каким силам природы и почему именно к ним обращается ярославна?
какие особенности личности ярославны выделяет автор?
ііі уровень
9. напишите сочинение (от 1,25 стр.) на одну из тем:
«слово о полку игореве» — величайший памятник .
изображение природы автором «слова о полку игореве»;
смешное и трагическое в комедии д.и.фонвизина «недоросль».
сын, достойный своей матери (по комедии д.и.фонвизина «недоросль»).
«чувства добрые» в поэзии а.с.пушкина.
что мне дорого в лирике а.с.пушкина.
а.с.пушкин — наш современник.
м.ю.лермонтов. «на что он руку ».
iv уровень
10. художественное чтение.
прочитайте наизусть стихотворение (прозаический, драматический отрывок), поясните свой выбор
Традиции, в которых смешались язычество и христианство, домашний уют и воинские подвиги, великодушие и жизнерадостность, сопровождали русских людей от рождения до заката жизни. Душа русского народа запечатлена в этих обычаях.
Русские народные праздники
Праздники на Руси любили, готовились к ним усердно. Празднование проводилось всем селением, сопровождалось обрядами, праздничными блюдами, народными гуляньями. Круглый год трудовые будни русского народа были разбавлены праздничными событиями.
Православие, пришедшее на Русь, не смогло до конца искоренить языческие традиции наших предков. Поэтому, в некоторых праздничных обрядах, смешаны различные верования. Особенно заметно это в таких моментах, как святочные гадания, языческие празднования дня святого Иоанна (день, известный в народе, как Ивана Купала), проводы зимы в преддверии Великого поста - Масленица. В конце лета, сбор урожая традиционно ассоциируется с чередой великих праздников
Эта удивительная парадоксальность живет, благодаря традициям - после службы в церкви, народ шел на гулянья, смысл которых, порой, откровенно языческий. Рядом с верой в Бога, удивительным образом уживалось поклонение силам природы, а иногда и нечисти.
Основные русские праздники на Руси:
Зима :
Рождество
Святки
Крещение
Масленица
Вербное воскресенье
Небольшой подмосковный город Клин. назывное Тихая улица на окраине города. назывное Двухэтажный дом. назывное
Был создан музей П.И. Чайковского. неопределенно-личное
В рабочем кабинете Чайковского рояль, письменный стол и книжный шкаф. назывное На столе большая фарфоровая лампа. (назывное) В шкафу ноты и книги. назывное
Музыку Чайковского знают и любят во всем мире. неопределенно-личное
По желанию посетителей можно прослушать в записи произведения великого русского композитора. инфинитивное.
ЖЕлаю успехов
пока всего доброго
Объяснение: