УС 1. Подготовьте сообщение на тему «Живая планета», используя дополнительные источники информации. 2. Разделитесь на группы и выберите одну из тем проекта «Мир живой природы». Напишите и защитите его в форме презентации. 1) «Все живые существа уникальны и важны для человечества». 2) «Сохранение биоразнообразия это сохранение важных ре- сурсов».
Озаглавить текст можно так: "Хищный зверек", "На рыбалке", "Зимняя рыбалка", "Встреча с горностаем". Заголовки к частям: 1. Рыболов на льду. 2. Встреча с маленьким хищником. 3. Хитрый горностай. Тема текста: повествование рыбалке в зимнюю пору и встрече рыбака с маленьким хищным зверем. Тема 1 части: рассказ о рыболове Тема 2 части: повествование о встрече рыбака с хищным горностаем. Тема 3 части: рассказ о маленькой хитрости горностая. Изложение: Рыбак ловил рыбу на льду. Неожиданно на лед выбежал маленький зверек - горностай. Рыболов бросил горностаю угощение - рыбку. Тот схватил добычу и отнес ее в свое ледяное убежище. Вскоре горностай вновь оказался на льду.
1. Однокоренные слова непосредственно отличаются друг от друга словообразовательными морфемами, или аффиксами, как-то: приставка, суффикс. Пример: снег — снежинка. Одно от другого отличается суффиксом -инк-, которое имеет значение "часть от чего-то большого". Также однокоренные слова отличаются друг от друга лексически (снег - большая масса, снежинка - крохотка от этой массы).
Формы одного и того же слова не отличаются друг от друга словообразовательными морфемами и лексически, но они отличаются формообразующими морфемами и грамматически. Все формы одного и того же слова образуют единую, как правило, полную парадигму (т.е. совокупность всех грамматических форм) данного слова. Далеко не будем отходить от первоначального примера: снег, снега, снегом, о снеге. В данном случае слова отличаются друг от друга окончанием, или флексией.
2. Окончание — формообразующая морфема, которая служит для грамматической связи слов в словосочетании или предложении. Я люблю баловать себя апельсинами и киви. Обратим внимание на два слова — апельсинами и киви. Окончание -ами в слове апельсинами позволяет правильно построить словосочетание в этом приложении "баловать апельсинами" (управление). Слово киви является неизменяемым и не имеет окончания. "Баловать киви" (примыкание) звучит негармонично, и нам трудно определить, какие грамматические признаки имеет слово "киви" вне контекста. Слово "киви" связано с "баловать" только лексически.
3. Существует два основных числа для существительных — единственное и множественное число. Как правило, все существительные изменяются по числам: песня — песни, картина — картины, учебник — учебники. Однако существуют также существительные, которые неизменны в числе: красота, желтизна, юг (побывать на югах — разговорная речь!), очки, ворота.
На самом деле, неизменяемые в числе существительные образуют особый разряд существительных, как singularia tantum и pluralia tantum, но это уже информация для развития :))
Заголовки к частям: 1. Рыболов на льду.
2. Встреча с маленьким хищником.
3. Хитрый горностай.
Тема текста: повествование рыбалке в зимнюю пору и встрече рыбака с маленьким хищным зверем.
Тема 1 части: рассказ о рыболове
Тема 2 части: повествование о встрече рыбака с хищным горностаем.
Тема 3 части: рассказ о маленькой хитрости горностая.
Изложение:
Рыбак ловил рыбу на льду. Неожиданно на лед выбежал маленький зверек - горностай. Рыболов бросил горностаю угощение - рыбку. Тот схватил добычу и отнес ее в свое ледяное убежище. Вскоре горностай вновь оказался на льду.
Формы одного и того же слова не отличаются друг от друга словообразовательными морфемами и лексически, но они отличаются формообразующими морфемами и грамматически. Все формы одного и того же слова образуют единую, как правило, полную парадигму (т.е. совокупность всех грамматических форм) данного слова. Далеко не будем отходить от первоначального примера: снег, снега, снегом, о снеге. В данном случае слова отличаются друг от друга окончанием, или флексией.
2. Окончание — формообразующая морфема, которая служит для грамматической связи слов в словосочетании или предложении.
Я люблю баловать себя апельсинами и киви.
Обратим внимание на два слова — апельсинами и киви. Окончание -ами в слове апельсинами позволяет правильно построить словосочетание в этом приложении "баловать апельсинами" (управление). Слово киви является неизменяемым и не имеет окончания. "Баловать киви" (примыкание) звучит негармонично, и нам трудно определить, какие грамматические признаки имеет слово "киви" вне контекста. Слово "киви" связано с "баловать" только лексически.
3. Существует два основных числа для существительных — единственное и множественное число. Как правило, все существительные изменяются по числам: песня — песни, картина — картины, учебник — учебники. Однако существуют также существительные, которые неизменны в числе: красота, желтизна, юг (побывать на югах — разговорная речь!), очки, ворота.
На самом деле, неизменяемые в числе существительные образуют особый разряд существительных, как singularia tantum и pluralia tantum, но это уже информация для развития :))