Ускорение истории Поток информации удваивается каждые 20 месяцев. Резко сокращается интервал
времени между заметными изменениями в социуме. Так, люди, родившиеся в нашей
стране в начал XX века, пережили практически три типа цивилизации (аграрную,
индустриальную и начало постиндустриальной). Об ускорении темпов развития общества
свидетельствуют такие данные.
История человечества, начиная с кроманьонца до | человека современного
типа, насчитывает всего 1600 поколений, если считать, что новое поколение появляется
каждые 25 лет. 1 200 поколений жили в пещерах, 240 - в условиях существования
письменности, 22 - имели напечатанные книги. При электрическом освещении живет
лишь пятое поколение. Автомобили, самолеты, радио, кинематограф начали входить в
нашу жизнь всего лишь около 1 00 лет назад, телевидение существует 60 лет, а
компьютеры менее 50 лет.
«Время между появлением изобретения и его практическим использованием
составляло: для бумаги - 1000 лет; паровой машины - 80 лет; телефона - 50 лет; самолета -
20; транзисторной техники - 3 года; волновых передач - 20 лет; лазеров-| полгода; а факсов
- всего 3 месяца»
Чудесное время года – зима.
Этому подтверждение - зимний лес.
В эту пору года лес неповторим своим светом и чистотою. Кажется, что в нём царят покой и тишина, но это только на первый взгляд.
Вот дятел застучал.
Белка из дупла выглянула.
Рябина на опушке примеряет подарок от красавицы зимы - вытканную из снега шаль.
Вот из-за серой миниатюрной тучки выглянуло солнышко, и случилось волшебство.
Заискрилось все вокруг, засверкало.
Вздрогнули и потянулись к солнцу мохнатые веточки елок.
А воздух искрится, словно пронизанный мерцающими миниатюрными пылинками. Хорошо провести в зимнем лесу выходной день.
Объяснение:
133. 1) Прочитайте о некоторых правилах эффективной аргументации. Определите, какие из них относятся к самому содержанию речи, а какие обращают внимание на её оформление.
1. Обращайтесь к жизненно важным для слушателей фактам.
2. Отвлекайтесь в изложении: нельзя говорить только на одну тему, слушателям необходима кратковременная смена предмета разговора.
3. Используйте аргументы-парадоксы. Например:
Один отоларинголог (специалист по заболеваниям органов слуха), обладающий хорошим чувством юмора, придумал рекламу: «половина населения носит очки. Это ещё раз доказывает, что без ушей жить нельзя. Принимаю ежедневно с 10:00 до 14:00».
4. Будьте лаконичны — краткая речь всегда эффективна.
5. Используйте примеры, приводите