1. Вставляем знак препинания в предложение: "А. Посчастливится () подъедем."
Правильный ответ: 4. Первая часть БСП указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй час ти, ставится тире.
Обоснование: В данном случае, между частями БСП есть условие - "посчастливится подъедем". Чтобы выделить это условие, нужно поставить тире.
2. Отмечаем предложения, в которых можно поставить тире:
1. Пётр взглянул в окно () снег в парке был ярко-белым, не городским.
2. Он не мог долго оставаться на одном месте () тоска его грызла.
3. В углу залы был насыпан ворох овса () тут же на соломе повизгивали, ползали и тыкались мордами гончие щенята.
4. Попробовал идти пешком () ноги мои подкосились.
5. Турбин избегал попадать на такие вечера () его усаживали за карты, а он не любил проигрываться.
6. Воздух был столичный () пахло возбуждённым газом машин и чугунной пылью трамвайных тормозов.
7. Взятие Азова было чрезвычайно легкомысленным и опасным делом () русские накликали большую войну со всей Турецкой империей.
Правильные ответы: 1, 2, 4, 5, 6.
Обоснование: Во всех этих предложениях имеется БСП, в которых первая и вторая части противопоставлены друг другу. Чтобы обозначить эту противопоставленность, используется тире.
3. Объясняем постановку тире в предложении: "А. Напролом идут — волос не жалеют."
Правильный ответ: 1. В БСП есть указание на быструю смену событий.
Обоснование: В данном предложении используется БСП, в которой тире обозначает быструю смену событий. Идут и не жалеют происходят одновременно.
4. Переписываем предложения, составляем схемы и объясняем постановку тире:
1) Ветер подул с юга — будет дождь (Горький).
Схема: Ветер подул с юга - причина, будет дождь - следствие.
Постановка тире: для обозначения причинно-следственной связи между двумя частями БСП.
2) Его глаза никогда не смотрят просто — они все высматривают да подсматривают (Тургенев).
Схема: Его глаза никогда не смотрят просто - противопоставление, они все высматривают да подсматривают - противопоставление.
Постановка тире: для обозначения противопоставления между двумя частями БСП.
3) Засыпая, вздрагивают вершины деревьев — на землю сыплются капли дождя (Горький).
Схема: Засыпая - время, вздрагивают вершины деревьев - следствие этого времени, на землю сыплются капли дождя - следствие действия "вздрагивают вершины деревьев".
Постановка тире: для обозначения временной причинности между двумя частями БСП.
4) Столыпин постоял-постоял, попробовал окликнуть друга, тронул за плечо — ответа не было (Антокольский).
Схема: Столыпин постоял-постоял - продолжение действия, попробовал окликнуть друга - продолжение действия, тронул за плечо - следствие этого продолжения, ответа не было - следствие результата действия "тронул за плечо".
Постановка тире: для обозначения последовательности действий между частями БСП.
5) Резкий воздух обмыл лицо холодной водой — сон сразу (Паустовский).
Схема: Резкий воздух обмыл лицо холодной водой - причина, сон сразу - следствие.
Постановка тире: для обозначения причинно-следственной связи между двумя частями БСП.
6) Пришло лето — он, сверх ожидания, остался в Петербурге (Достоевский).
Схема: Пришло лето - факт, он, сверх ожидания, остался в Петербурге - результат этого факта.
Постановка тире: для обозначения связи между фактом и его результатом.
7) Спесивому кланяться — он пуще чванится (пословица).
Схема: Спесивому кланяться - действие, он пуще чванится - следствие этого действия.
Постановка тире: для обозначения причинно-следственной связи между двумя частями БСП.
Аннотация красной книги является важным документом, который имеет цель сохранению редких и исчезающих видов животных и растений. Она содержит информацию о таких видов как животных и растений, которые находятся под особыми условиями охраны и защиты.
Вставка в аннотацию подразумевает выбор наиболее подходящих слов и словосочетаний, которые ясно и точно передадут ее смысл. Давайте просмотрим предложенные варианты и определим, какое из них является лишним.
а) "тревоги и опасности" — эти слова описывают состояние, которому подвергаются редкие виды животных и растений. Они помогают понять, что сохранение этих видов является важной задачей.
б) "сохранить и от вымирания" — это фраза, объединяющая два действия, которые необходимо предпринять для обеспечения выживания редких видов. Слова "сохранить" и "от вымирания" указывают на необходимость защиты и сохранения этих видов.
в) "полным исчезнованием" — эта фраза указывает на тот факт, что редкие виды находятся на грани полного исчезнования. Она акцентирует внимание на серьезности ситуации и необходимости принятия мер для предотвращения их полного исчезновения.
г) "быстро уменьшается" — эта фраза описывает процесс, который происходит с редкими видами. Она говорит о том, что количество этих видов сокращается быстро. Это можно рассматривать как еще одну причину для принятия мер по охране и защите.
д) "охрану природы" — эта фраза описывает цель и задачи аннотации красной книги, а именно охрану и защиту природы и редких видов животных и растений. Она указывает на то, что аннотация имеет цель сохранения природы и предотвращения исчезновения редких видов.
е) "уничтожение окружающей среды" — эта фраза указывает на одну из причин, по которой редкие виды подвергаются опасности - уничтожение и изменение окружающей их среды. Она позволяет понять, что изменение окружающей среды негативно влияет на редкие виды и способствует их исчезновению.
ж) "запрещающий" — это слово является лишним в данном контексте. В аннотации красной книги нет упоминаний о запрещениях. Она больше ориентирована на охрану и защиту редких видов.
Таким образом, мы определили, что слово "запрещающий" является лишним в данном списке. Оно не соответствует содержанию аннотации и ее основным целям. В остальных предложенных вариантах слова и словосочетания являются подходящими и описывают аспекты, связанные с сохранением редких видов.
Правильный ответ: 4. Первая часть БСП указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй час ти, ставится тире.
Обоснование: В данном случае, между частями БСП есть условие - "посчастливится подъедем". Чтобы выделить это условие, нужно поставить тире.
2. Отмечаем предложения, в которых можно поставить тире:
1. Пётр взглянул в окно () снег в парке был ярко-белым, не городским.
2. Он не мог долго оставаться на одном месте () тоска его грызла.
3. В углу залы был насыпан ворох овса () тут же на соломе повизгивали, ползали и тыкались мордами гончие щенята.
4. Попробовал идти пешком () ноги мои подкосились.
5. Турбин избегал попадать на такие вечера () его усаживали за карты, а он не любил проигрываться.
6. Воздух был столичный () пахло возбуждённым газом машин и чугунной пылью трамвайных тормозов.
7. Взятие Азова было чрезвычайно легкомысленным и опасным делом () русские накликали большую войну со всей Турецкой империей.
Правильные ответы: 1, 2, 4, 5, 6.
Обоснование: Во всех этих предложениях имеется БСП, в которых первая и вторая части противопоставлены друг другу. Чтобы обозначить эту противопоставленность, используется тире.
3. Объясняем постановку тире в предложении: "А. Напролом идут — волос не жалеют."
Правильный ответ: 1. В БСП есть указание на быструю смену событий.
Обоснование: В данном предложении используется БСП, в которой тире обозначает быструю смену событий. Идут и не жалеют происходят одновременно.
4. Переписываем предложения, составляем схемы и объясняем постановку тире:
1) Ветер подул с юга — будет дождь (Горький).
Схема: Ветер подул с юга - причина, будет дождь - следствие.
Постановка тире: для обозначения причинно-следственной связи между двумя частями БСП.
2) Его глаза никогда не смотрят просто — они все высматривают да подсматривают (Тургенев).
Схема: Его глаза никогда не смотрят просто - противопоставление, они все высматривают да подсматривают - противопоставление.
Постановка тире: для обозначения противопоставления между двумя частями БСП.
3) Засыпая, вздрагивают вершины деревьев — на землю сыплются капли дождя (Горький).
Схема: Засыпая - время, вздрагивают вершины деревьев - следствие этого времени, на землю сыплются капли дождя - следствие действия "вздрагивают вершины деревьев".
Постановка тире: для обозначения временной причинности между двумя частями БСП.
4) Столыпин постоял-постоял, попробовал окликнуть друга, тронул за плечо — ответа не было (Антокольский).
Схема: Столыпин постоял-постоял - продолжение действия, попробовал окликнуть друга - продолжение действия, тронул за плечо - следствие этого продолжения, ответа не было - следствие результата действия "тронул за плечо".
Постановка тире: для обозначения последовательности действий между частями БСП.
5) Резкий воздух обмыл лицо холодной водой — сон сразу (Паустовский).
Схема: Резкий воздух обмыл лицо холодной водой - причина, сон сразу - следствие.
Постановка тире: для обозначения причинно-следственной связи между двумя частями БСП.
6) Пришло лето — он, сверх ожидания, остался в Петербурге (Достоевский).
Схема: Пришло лето - факт, он, сверх ожидания, остался в Петербурге - результат этого факта.
Постановка тире: для обозначения связи между фактом и его результатом.
7) Спесивому кланяться — он пуще чванится (пословица).
Схема: Спесивому кланяться - действие, он пуще чванится - следствие этого действия.
Постановка тире: для обозначения причинно-следственной связи между двумя частями БСП.
Вставка в аннотацию подразумевает выбор наиболее подходящих слов и словосочетаний, которые ясно и точно передадут ее смысл. Давайте просмотрим предложенные варианты и определим, какое из них является лишним.
а) "тревоги и опасности" — эти слова описывают состояние, которому подвергаются редкие виды животных и растений. Они помогают понять, что сохранение этих видов является важной задачей.
б) "сохранить и от вымирания" — это фраза, объединяющая два действия, которые необходимо предпринять для обеспечения выживания редких видов. Слова "сохранить" и "от вымирания" указывают на необходимость защиты и сохранения этих видов.
в) "полным исчезнованием" — эта фраза указывает на тот факт, что редкие виды находятся на грани полного исчезнования. Она акцентирует внимание на серьезности ситуации и необходимости принятия мер для предотвращения их полного исчезновения.
г) "быстро уменьшается" — эта фраза описывает процесс, который происходит с редкими видами. Она говорит о том, что количество этих видов сокращается быстро. Это можно рассматривать как еще одну причину для принятия мер по охране и защите.
д) "охрану природы" — эта фраза описывает цель и задачи аннотации красной книги, а именно охрану и защиту природы и редких видов животных и растений. Она указывает на то, что аннотация имеет цель сохранения природы и предотвращения исчезновения редких видов.
е) "уничтожение окружающей среды" — эта фраза указывает на одну из причин, по которой редкие виды подвергаются опасности - уничтожение и изменение окружающей их среды. Она позволяет понять, что изменение окружающей среды негативно влияет на редкие виды и способствует их исчезновению.
ж) "запрещающий" — это слово является лишним в данном контексте. В аннотации красной книги нет упоминаний о запрещениях. Она больше ориентирована на охрану и защиту редких видов.
Таким образом, мы определили, что слово "запрещающий" является лишним в данном списке. Оно не соответствует содержанию аннотации и ее основным целям. В остальных предложенных вариантах слова и словосочетания являются подходящими и описывают аспекты, связанные с сохранением редких видов.