Все глаголы стоят в 1 лице единственном числе,запишем каждое из них во 2 и 3 лице единственном числе,чтобы по окончанию определить спряжение(ЕШЬ,ЕТ-1 спряжение,ИШЬ-ИТ-2 спряжение) Пашу-пашешь,пашет(1спр), Тяну-тянешь,тянет(1спр), Валю-валишь,валит(2спр), Зацеплю-зацепишь,зацепит(2спр), Крикну-крикнешь,крикнет(1спр), Скачаю-скучаешь,скучает(1спр), Пишу-пишешь,пишет(1спр), Отпилю-отпилишь,отпилит(2спр). Понимаю-понимаешь,понимает(1спр), Брожу-бродишь,бродит(2спр), Объявлю-объявишь,объявит(2спр), Отвечу-ответишь,ответит(2спр), Роняю-роняешь,роняет(1спр), Встряхиваю-встряхиваешь,встряхивает(1спр), Натираю-натираешь,натирает(1спр), Выбираю-выбираешь,выбирает(1спр).
Подчеркни самостоятельно в тетради - подлежащее одной чертой, сказуемое двумя!
1. Марина (подл, им пад) ушла (сказ) на занятия (мн.ч., им. пад, 2-е скл), а дедушка (подл, им. пад, 1-е скл) сел (сказ) в кресло (им. пад, 2-е скл). ---Сложносочинённое предложение. Он (подл) будет (сказ) её ждать (сказ). ---Простое предложение. 2. После душа (род. пад, 2-е скл) Марина (подл) в резиновой шапочке (предл. пад, 1-е скл) и купальном костюме (предл. пад, 2-е скл), подбежала (сказ) к двери (дат. пад, 3-е скл), но дальше она (подл) не пошла (сказ). ---Сложносочинённое предложение. 3. Зоя Ивановна (подл) сказала (сказ), что пока они (подл) будут плавать (сказ) в маленьком бассейне (предл. пад, 2-е скл). ---Сложносочинённое предложение. 4. Раздался (сказ) свисток (подл, им. пад, 2-е скл), и первый урок (подл, им. пад, 2-е скл) в воде начался (сказ). ---Сложносочинённое предложение.
Пашу-пашешь,пашет(1спр),
Тяну-тянешь,тянет(1спр),
Валю-валишь,валит(2спр),
Зацеплю-зацепишь,зацепит(2спр),
Крикну-крикнешь,крикнет(1спр),
Скачаю-скучаешь,скучает(1спр),
Пишу-пишешь,пишет(1спр),
Отпилю-отпилишь,отпилит(2спр).
Понимаю-понимаешь,понимает(1спр),
Брожу-бродишь,бродит(2спр),
Объявлю-объявишь,объявит(2спр),
Отвечу-ответишь,ответит(2спр),
Роняю-роняешь,роняет(1спр),
Встряхиваю-встряхиваешь,встряхивает(1спр),
Натираю-натираешь,натирает(1спр),
Выбираю-выбираешь,выбирает(1спр).
1. Марина (подл, им пад) ушла (сказ) на занятия (мн.ч., им. пад, 2-е скл), а дедушка (подл, им. пад, 1-е скл) сел (сказ) в кресло (им. пад, 2-е скл). ---Сложносочинённое предложение. Он (подл) будет (сказ) её ждать (сказ). ---Простое предложение. 2. После душа (род. пад, 2-е скл) Марина (подл) в резиновой шапочке (предл. пад, 1-е скл) и купальном костюме (предл. пад, 2-е скл), подбежала (сказ) к двери (дат. пад, 3-е скл), но дальше она (подл) не пошла (сказ). ---Сложносочинённое предложение. 3. Зоя Ивановна (подл) сказала (сказ), что пока они (подл) будут плавать (сказ) в маленьком бассейне (предл. пад, 2-е скл). ---Сложносочинённое предложение. 4. Раздался (сказ) свисток (подл, им. пад, 2-е скл), и первый урок (подл, им. пад, 2-е скл) в воде начался (сказ). ---Сложносочинённое предложение.