Установи соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции грамматических ошибок подбери соответствующую позицию из предложений.
предложения
1. в результате этой работы пушкин создал два произведения: сочинение « пугачёва», переименованного цензором в « пугачёвского бунта», и роман «капитанская дочка».
2. взгляд павла петровича был направлен на аркадия, как бы желая сказать ему: «учтив твой друг, признаться».
3. за девять лет до создания «медный всадник» 7 ноября 1824 года в петербурге произошло самое страшное наводнение за всю города.
4. кай снова включает магнитофон и, как бы вопреки неистовой музыки, медленно, как слепой, кружится не в такт по комнате.
5. мне хотелось быть такой, как эта героиня, которая путешествует по миру, подчиняясь своим порывам.
6. наперекор всякой логике и здравому смыслу я встал перед ними «как лист перед травой» и произнёс какую-то совершенную нелепость.
7. почему толстой начинает повествование грандиозных событий начала xix века описанием светского раута и жеманной фразы на французском языке, произнесённой фрейлиной анной павловной шерер?
8. пушкин взял романный, любовный в своей основе сюжет и изложил его в стихотворной форме — случай исключительный не только для , а также для мировой .
9. пушкин писал «евгения онегина» семь лет — с 1823 по 1830 год.
грамматические ошибки
а) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом:
.
б) ошибка в построении предложения с причастным оборотом:
.
в) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом:
.
г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением:
.
д) ошибка в построении предложения с однородными членами:
Наиболее интересным и значительным в его деятельности ,на мой взгляд ,является то ,что его путь в науку начался с преподавательской работы в московских гимназиях ,то есть путь в науку у Пешковского пролегал через педагогическую практику .Мне импонирует ,что "он считал своим долгом обучать учеников таким образом, чтобы они понимали грамматику родного языка, умели судить о ней не по-школярски, имели представление о языковедении как науке".Этот принцип учёному стать тем ,кем он стал - одним из самых компетентных учёных в области лингвистики .
Мне интересен и самый известный труд учёного" Русский синтаксис в научном освещении» В ней автор проводит эксперименты ,размышляет ,делает выводы .Познавательна информация о нулевой связке ,введённая им в синтаксис .Я не знал ,что это открытие Пешковского .Мы это воспринимаем как данность ,которая нам понять выражения категорий времени и наклонения в предложениях .
Таким образом,в данной статье мне представилась возможность познакомиться с научной и педагогической деятельностью выдающегося российского учёного - лингвиста А.М.Пешковского .
2. Владимир Путин призвал российское руководство внесторонне оказывать Украине.
3. Во время Отечественной войны 1812 года Михаил Кутузов настойчиво отстаивал интересы сербского и болгарского народов.
4. При написании романа "Отцы и дети" Иван Тургенев детально изучил нигилизм.
5. Александр Пушкин слепо верил предсказаниям гадалок и внимательно прислушивался к приметам.
6. В своих литературных работах Виссарион Белинский основательно отмечал публикации Михаила Лермонтова.
Все наречия относятся к одному виду: Меры и степени.