Установи соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
А) Ошибка в построении предложения с косвенной речью.
Б) Ошибка в построении сложного предложения.
В) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Г) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
Д) Ошибка в употреблении имени числительного
1) Гераго привязал ослика у двери, снял оба мешка и на полусогнутых руках легко внёс их внутрь.
2) Ребята представились хозяину и сказали, что мы студенты-ихтиологи из Москвы и приехали сюда для изучения нравов рыб Финского залива.
3) И не спеша господин пошёл по коридорам и по устланным лестницам красными коврами, вниз, отыскивая читальню.
4) Все четыре лопаты продолжала тащить Зинка Фокина, а Алик продолжал держаться обоими руками за фотоаппарат, который висел у него на шее.
5) Уважение рабочих гаража Вайс приобрёл благодаря своего умения спокойно, без лишних разговоров выполнять сложную техническую работу по ремонту машин.
6) Охотник, разыскивая своих, считавших его погибшим, в то время как он был лишь оглушён падением дерева, шёл всё время на юг.
7) Ещё печальнее было видеть оставленные дачи с их внезапным пустотой и оголённостью, с изуродованными клумбами, разбитыми стёклами, брошенными собаками и всяческим дачным сором из окурков, бумажек, черепков, коробочек и аптекарских пузырьков.
8) Он выскочил из леса как раз в то время, когда почтальон Фёрстер ехал в деревню с почтой; лошадь Фёрстера испугалась, понесла, и почтальон, выброшенный на землю, сломал себе ногу.
9) Мы посетили красивый ресторан, который так нахваливал Зверев, которого мы встретили недавно в галерее
Книги были,есть и будут актуальны во все времена. Из всех дивых созданий на земле только людям дано постижение замыслов ,передача идей и вообще информации, с говорения и письма. Книги через 10 лет могут стать аудиакнигами, или любыми другими в этом формате. Но ценность их,как носителей информациии,передатчиков мыслей,чувств,идей и знаний не изменится.Сколько бы мы не пытались не чиать книги,у нас это не получится. Важно,какая информация будет содержаться в этих книгах!
Очень хотелось бы,чтобы не интерпритировалась классика ,не искажались подвиги наших героев и факты вообще.Может быть через 10 лет книги будут с какими-то невероятными иллюстрациями ввиде анимаций.Может быть будут еще какие- то нововведения И это здорово! Главное,чтобы книги не исчезли и прололдали пользоваться популярностью.
Упражнение 247
1. Поверхность реки изрыта и взбудоражена.
2. У Придорожный канавы лежала пристреленная лошадь.
3. Мы с Рагимом варим уху из только что наловленной рыбы.
4. Уютно в комнате, увешанной коврами и обставленной книгами.
5. Здесь, в Риме, перемешаны тысячелетия, перепутаны времена.
6. Иван Романыч, голубчик, родной мой, я страшно обеспокоена.
7. "Вот еще варенье, - сказала хозяйка, возвращаясь с блюдечком, - редька, варенная в меду!"
8. Стрелянный мною глухарь запел как ни в чём не бывало.
9. В колеях неезженой дороги росло много грибов.
10. Она отерла глаза, они были заплаканы.
11. Мысли в нем рассеяны, как тучи после бури.
12. Чуть живые, в ночь осеннюю мы с охоты возвращаемся.
13. С мирным счастьем покончены счеты, не дразни, запоздалый уют.
14. Он остановил свой взор на верхних этажах, ослепительно отражающих в стеклах изломанное и навсегда уходящее от Михаила Александровича солнце, затем перевел его вниз.
15. Саша, озабоченная и встревоженная, то и дело пробегала мимо меня с наперстком, мотком шерсти или с другой какой-нибудь скукой.