Установи соответствие между правописанием слова с не в предложениях и их характеристикой.
Буквы в полях ввода пиши с заглавной буквы.
А. Причастие с зависимыми словами, пишется раздельно.
Б. Краткое прилагательное, как и полное, пишется слитно с не, так как можно подобрать синоним.
В. Наречие, без не не употребляется, пишется слитно.
Г. Деепричастие, пишется раздельно.
Д. Имя прилагательное в полной форме с не пишется слитно, так как можно подобрать синоним.
Е. Входит в состав предлога, пишется слитно.
Ж. Причастие, пишется с не раздельно, так как есть противопоставление.
З. Имя прилагательное, без не не употребляется.
И. Прилагательное, с не пишется раздельно, так как есть отрицание, которое подчёркивается словами «отнюдь», «далеко», «вовсе» и др.
К. Краткое причастие, пишется раздельно.
Л. Одиночное причастие, пишется слитно.
1)Жизнь в деревне спокойна и нетороплива. .
2)По нерастаявшему грязному сугробу мы поднялись на взгорок. .
3) — Это вовсе не бредовая фантазия, как можно думать, — сказал он [майор
Объяснение:
)Патриотизм вобрал систему ценностей, ориентированных на родную землю, на Отечество. Эта особенность подмечена в крылатых изречениях:
«И дым отечества нам сладок и приятен» (А. Грибоедов) ;
«Высочайший патриотизм – страстное, беспредельное желание блага родине» (А. Чернышевский) ;
«Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы! » (А. Пушкин) ;
«Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству» (В. Белинский) .
Подлинный патриотизм связан с Родиной, а Родина – это, прежде всего, народ. И она, словно мать, бережно растит и духовно поднимает своих граждан, создает условия для их творческой, созидательной деятельности.
Суммируя многовековой опыт русских мыслителей можно совершенно точно определить содержание понятия «патриотизм» :
1. Родина, любовь к ней – есть понятия духовные. Достаточно сложно определить, что значит духовное. Но можно несколько утрировано сказать: духовное, значит внутреннее, исходящее изнутри, из сердца человека; а не от рационального мышления и логики;
2. Чтобы проникнуть в глубину такого понимания родины и стать сопричастным ему, необходимо иметь личную духовность. И причем не просто некую отвлеченную духовность, не привязанную ни к чему, а духовность созвучную духовности родины;
3. Чтобы достичь этого, необходимо духовный опыт родины сделать своим личным опытом.
Воспитание патриотического чувства начинается с привития человеку нравственности и моральной чистоты. Кто такой патриот?
– во-первых, это человек, который любит свою страну, свой народ, не смотря ни на что;
– во-вторых, это человек, который готов к самопожертвованию ради своей страны и ее народа, не смотря ни на что;
– в-третьих, это человек, который верит в свою страну, в свой народ, не смотря ни на что;
– и вместе с тем, это человек, который следует нормам добра и нравственности.
Самое главное в патриотизме – самопожертвование. А кто жертвовать собой? Только человек нравственный, человек, имеющий свод высоких жизненных ценностей и идеалов. Невозможно самопожертвование без этого наполнения. Человек безнравственный не может быть патриотом, он не к героизму во имя Родины.
2) Польза здорового образа жизни общеизвестна и вот уже долгие годы не подлежит сомнениям. Качественное и сбалансированное питание, крепкий сон, посильный физический труд, частые прогулки на свежем воздухе – все эти аспекты во многом укреплению организма молодости и долголетию. Однако именно спорт в жизни человека становится наиболее мощным и действенным фактором в деле сохранения здоровья.
Спорт всячески гармоничному развитию человека, и в особенности это важно в молодом возрасте. Именно поэтому и мальчишкам, и девчонкам рекомендуются регулярные занятия спортом с самых юных лет, дабы он сумел оказать свое благотворное влияние и заложил хорошую основу здоровья на долгие, долгие годы.
1
ОБЩЕСТВО 10 ИЮНЯ 2013 66 947
58% русской молодежи не привыкли бить баклуши
Многие представители старшего поколения считают, что у современных молодых людей много свободного времени, которое они бесцельно расходуют на сомнительные занятия. Естественно, что сама молодежь другого мнения о себе.
Команда «Анкетолога» решила узнать у своих молодых пользователей, чем же они занимаются в свободное время и как предпочитают отдыхать. Опрос проводился на сайте anketolog.ru в режиме онлайн. В анкетировании приняли участие молодые люди в возрасте от 15 до 30 лет. Всего о человек.
Первоначально мы решили узнать основной род деятельности наших молодых респондентов. Получилось, что большая часть о обучается в вузе, в школе и колледже/техникуме гранит науки грызут 8% и 10% о соответственно. 16% молодых людей основным своим родом деятельности назвали работу. И 2% наших респондентов выбрали вариант ответа «Другое», где большинство о уточнили, что совмещают работу с учебой. Не исключено, что из о нами респондентов, работу с учебой совмещает большее количество человек, а поскольку среди предложенных вариантов не было ответа «работаю и учусь», то многие могли выбрать наиболее приоритетный вариант между работой и учебой.
Далее мы попытались выяснить, сколько же личного времени остается у нашей молодежи после того, как они освободятся от своей основной деятельности. Мы предположили, что наличие свободного времени у молодежи напрямую зависит от рода их основной деятельности, однако это не так.
Школьники
Так, среди школьников количество свободного времени распределилось следующим образом. 33% отметили, что у них на свободное от основной деятельности время остается 1-2 часа. Другие (30% школьников), сказали, что на свободное время у них остается больше 5 часов. 22% учащихся отметили, что располагают 2-5 часами времени, свободного от основной деятельности.
Далее мы задали вопрос: «Чем Вы обычно занимаетесь в свободное время?». При ответе на него можно было выбрать неограниченное количество вариантов ответа. В результате получены следующие данные:
Сижу в Интернете — 66%
Занимаюсь спортом — 44 %
Общаюсь с друзьями — 44%
Смотрю телевизор — 33%
Хожу в кино — 11%.
Учащиеся колледжей и техникумов
Если говорить о свободном времени учащихся колледжей и техникумов, то тут тоже результаты сильно разнятся. Так 45% отметили, что располагают 2-5 часами свободного времени. По 22% и 23% приходится на варианты ответов «1-2 часа» и «более 5 часов» соответственно, и по 4% — на варианты «меньше 1 часа» и «свободного времени нет».
В этой группе респондентов распределение вариантов ответа на вопрос «Чем Вы в основном занимаетесь в свободное время?» (респондент мог выбрать неограниченное количество вариантов ответа) выглядит следующим образом:
Сижу в Интернете — 74%
Общаюсь с друзьями — 72%
Читаю учебную литературу — 52%
Смотрю телевизор — 44%
Читаю художественные книги, газеты, журналы — 40%
Занимаюсь спортом — 38%
Хожу в театр, музеи — 36%
Хожу в кино — 36%.
Студенты ВУЗов
Среди студентов вузов также наблюдается разброс ответов. 47% заявили о том, что на свободное время у них остается от 2 до 5 часов, 1 - 2 часа свободного времени есть у 24% респондентов, 18% могут похвастаться возможностью заниматься личными делами более 5 часов. А менее 1 часа на свободное время остается у 6% респондентов, и 1% респондентов отметили, что свободного времени у них нет вообще.
А вот как распределились ответы на вопрос «Чем Вы в основном занимаетесь в свободное время?» (респондент мог выбрать неограниченное количество вариантов ответа):