Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1.Вот почему стоит помнить и следовать правилу: сегодня вы – завтра вам.
2.Читая отзывы о новом романе Е.Водолазкина «Брисбен», с нетерпением ожидаешь перерыва в работе и возможности наконец-то взять в руки интересную книгу.
Вообще московское дворянство могло похвастаться множеством ярких типов и индивидуальностей, своеобразно украшавших собою течение скучных будней.
3.По легенде, открытие общего принципа вакцинации, как и многие другие великие открытия, было сделано благодаря разгильдяйства.
4.В книге журналистка рассмотрела несколько областей человеческой деятельности, часто вызывающих бурные споры, и привела примеры последних научных исследований.
5.В картине Андрона Кончаловского «Поезде-беглеце» события разворачиваются в грузовом составе, на бешеной скорости мчащемся сквозь заснеженные Аляски.
6.Житьё на покое при почти неограниченных средствах позволяли московскому барству всячески чудить.
Когда Пастер попытался использовать цыплят для последующих опытов, выясняется, что это невозможно.
7.Решив сшить новое платье, она скупила всю понравившуюся материю, чтобы ни у кого не было подобного наряда.
Автомобиль (что сделал?) показался, (что сделал?) подъехал.
2. Сложное предложение.
Автомобиль (что делал?) мчался, мотор (что делал?) работал.
3.Простое предложение с однородными членами.
Все (что сделали?) выскочили, (что сделали?) увидели.
4. Сложное предложение.
Павлик (что делал?) скучал, дождь (что сделал?) кончился.
5. Простое предложение с однородными членами.
Бекас (что сделал?) выскочил, взвился, залетел.
6. Простое предложение с однородными членами.
Прохожий (что сделал?) устал, присел.
7.Сложное предложение.
Луша (что сделала?) заглянула, увидела; мордочка (что сделала?) выглянула.
8. Сложное предложение.
Солнце (что сделало?) спряталось; мы (что сделали?) вошли; Маруся (что сделала?) развела.
Теперь, по знакам препинания:
1.Сейчас же, (запятая ставится, т.к. это вводное слово) в конце улицы показался автомобиль и быстро подъехал к удивлённому Тёмке.
2.Этот автомобиль мчался быстрее, (первая часть сложного предложения) и мотор у него работал глуше и мощнее.
3.Все выскочили на палубу и в прозрачной воде увидели громадную акулу. (Простое)
4.Пока Павлик скучал в комнате, (первая часть сложного предложения) дождь постепенно кончился.
5.Бекас выскочил из под кочки, взвился,(однородные члены) залетел под самые облака.
6.Прохожий очень устал и присел на лавочке возле калитки. (Простое)
7.Луша заглянула в дырочку и увидела, как из норки выглянула любопытная мордочка.(Сложное, перед "Как" запятая всегда ставится.)
8.Солнце спряталось за горизонт, мы вошли в дом, и Маруся развела огонь в камине. (Сложное)
Всё.
Русский язык беспределен, его развитие безгранично. Ведь он один из красивейших, богатых и сложных языков мира! К тому же, в русском языке постоянно появляются новые слова, правила и законы. Это доказывает тот факт, что русский язык – живой язык и находится в постоянном развитии.
Но, в связи с быстрым развитием технологий, компьютеризации и прочих нанотехнологий, в русском языке появляется все больше иностранных слов. На мой взгляд, мы должны как можно реже употреблять заимствованные слова, сохраняя русскую речь такой, какой она была испокон веков.
Знаменитые ученые и языковеды Л.В.Щёрба и А.А.Шахматов провели огромную работу в области исследования русского языка, его истории и наук, орфоэпии, диалектологии и прочих разделов русского языка. Благодаря этим ученым-языковедам мы можем изучать русский язык на научной основе. Л.В.Щерба говорил, что «писать безграмотно совершенно недопустимо в правильно организованном обществе». А его коллега А.А.Шахматов утверждал: «Филология – наша жизнь». Благодаря этим ученым нам стало доступно изучение языка на научном основании, это позволяет сохранять русский язык в первозданном виде и беречь его красоту.
Русский язык- великий и богатый язык. Несомненно, все мы любим свой родной язык, но ни в коем случае нельзя углубляться в изучение только своего родного языка, забывая о существовании других. Ведь, как гласит народная мудрость: «Сколько я знаю языков, столько раз я человек». Трудно с этим не согласиться, ведь каждый язык – это не просто набор слов и правил, это целая история, наука и культура, которая представляет ценность, как для определенного народа, так и для всего человечества.