Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. грамматические ошибки а) нарушение связи между подлежащим и сказуемым б) нарушение в построении предложения с косвенной речью в) нарушение в построении предложения с причастным оборотом г) неправильный выбор падежной формы существительного с предлогом д) нарушение в построении предложения с однородными членами предложения 1) петька, пойманный учителем при попытке списать ответ со шпаргалки, оправдывался тем, что зато я, мол, выучил целых пять строф из «евгения онегина». 2) путешествуя по северной африке, мы поражались разнообразию как животного, так и растительного мира. 3) по мнению бывалых моряков, «чайка» была быстрейшей из яхт океанского класса, когда-либо бороздившим просторы средиземного моря. 4) молодое поколение художников выбирает для себя традиционные ценности в искусстве, ориентируется и стремится к лучшим образцам классического европейского искусства нового времени. 5) те, кто видел ивана в часы недавних треволнений, не узнали бы его теперь в сдержанном друге дома, безмятежно глядевшем на гостей. 6) прогнозам синоптиков, предсказавших грозу во второй половине дня, мы не попали под ливень. 7) объединение любителей парков и общество защиты природы выступило против проекта по углублению прудов в пригородном ландшафтном комплексе. 8) каждый раз, когда света приносила из школы «двойку», мать её в чёрствости и равнодушии. 9) по окончанию заседания диссертационного совета был организован небольшой фуршет.
Объяснение:
Устный разбор: Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, сложноподчинённое предложение. Первое предложение: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, рас не осложнено. Второе предложение: двусоставное, грамматическая основа мы с классом поехали, рас не осложнено. Письменный: Повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, СПП. 1-е ПП: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, рас не осложнено. 2-е ПП: двусоставное, грамматическая основа – мы с классом поехали, распраненное, не осложнено. Пример схемы (предложение, после него схема)
Источник: https://uchim.org/russkij-yazyk/sintaksicheskij-razbor
Стуча промёрзлыми сапожками, мальчишка долго переминался у порога, сморкаясь и вытирая морозные слёзы.
Веснушчатый мальчишка, перемазанный, красный, отчаянно пытался затолкать в парту, изо всех сил упирающегося, щенка.
Я, лёжа на животе, стал протискиваться по идущей вниз, тесной трубе,засыпанной кусочками штукатурки.
Поспешно отступая от учительской, я заметил ещё один коридор, заполненный бегающими в разные стороны, ребятишками.
Объяснение:
Причастный, деепричастный обороты выделяются запятыми. Также, запятую ставим во время перечисления.