Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ:
1. неправильное употребление падежной форму существительного с предлогом;
2. нарушение связи между подлежащим и сказуемым;
3. нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм;
4. ошибка в построении предложения с однородными членами;
5. нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
1. Часть слушателей подготовительных курсов, заинтересованные в получении знаний, посещают кинолекторий.
2. Те, кто обращался к поэзии Б. Пастернака, ошеломлен неожиданными метафорами, выразительностью антитез, сцеплением антонимов.
3. Плохо выраженная мысль - это не только леность речевых усилий, а также леность мысли, неумение мыслить.
4. И.В. Гёте считал, что "лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идёт за них на бой".
5. Поднявшись на смотровую площадку, можно увидеть весь город.
6. Проток между озёрами образовался благодаря большому лесистому острову.
7. Когда я прихожу домой, пёс встретил мня дружеским лаем.
8. В "Капитанской дочке" многие эпизоды Пугачёвского бунта отражены исторически достоверно.
9. Отправитель просит ответить сразу по получению письма.
Замечено, что люди , которые живут подолгу одинокими в тайге, привыкают вслух выражать свои мысли.
Предложение сложноподчиненное:
1 ПП. Безличное , односоставное
Замечено (сказуемое , выражено стр. причастием в кр.форме)
2 П.П. Двусоставное , с составным глагольным сказуемым
Люди (подл.) привыкают (сказ., глагол) вслух выражать (сказ., инфинитив) свои мысли.
3 П.П. Придаточное определительное.
Которые живут (сказ. , гл.) подолгу одинокими в тайге.
Преобразуйте данное предложение, используя один из известных вам способов цитирования.
Учёные требовали прекратить промысел, иначе киты, как и многие другие животные, навсегда исчезли бы с лица земли.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Найдите в тексте предложение с вводным словом, запишите его, расставив знаки препинания. Укажите значение вводного слова.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________