Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1. нарушение в построении предложения с причастным оборотом;
2. ошибка в построении сложного предложения;
3. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением;
4. нарушение связи между подлежащим и сказуемым;
5. нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. В романе «Капитанской дочке» многие эпизоды Пугачёвского бунта отражены исторически достоверно.
2. Согласно условиям договора расходы на коммунальные платежи уже включены в арендную плату.
3. Только пчелы жужжали да стрекочут кузнечики.
4. Девочка не только рассказала о жизни и творчестве поэта, но и прочитала наизусть одно из его стихотворений.
5. Залп тяжёлых орудий, донёсшихся с моря, разорвал тишину.
6. Отец забыл про газеты, что которые каждый день читал с большим пристрастием.
7. Отец, позвонивший вчера поздно вечером, сообщил, что заболел.
8. Узнав о новой книге, мы захотели её приобрести.
9. Все, кто изучал процесс развития языка, знает о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики.
Учебник 6 класс Spotlight стр.41 записать рассказ о Джемсе - сколько лет, где живет, с кем живет, где учится, как тратит карманные деньги, как проводит свободное время, как ладит с родными, нравится ли быть подросткомУчебник 6 класс Spotlight стр.41 записать рассказ о Джемсе - сколько лет, где живет, с кем живет, где учится, как тратит карманные деньги, как проводит свободное время, как ладит с родными, нравится ли быть подростком
Объяснение:
1. В романе «Капитанской дочке» многие эпизоды Пугачёвского бунта отражены исторически достоверно. - Ошибка: нарушение связи между подлежащим и сказуемым. В данном предложении вторая часть (исторически достоверно) не соответствует грамматическому требованию – не может быть находиться в пассивной форме, ведь подлежащее «многие эпизоды Пугачёвского бунта» уже сами принимают активное участие в отражении.
2. Согласно условиям договора расходы на коммунальные платежи уже включены в арендную плату. - Ошибка: нарушение в построении предложения с причастным оборотом. В данном предложении причастный оборот “на коммунальные платежи” находится вне зависимости по значению и не связан с подлежащим “расходы”. Он должен был стоять после подлежащего: “расходы на коммунальные платежи”.
3. Только пчелы жужжали да стрекочут кузнечики. - Ошибка: нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм. В данном случае, глаголы «жужжали» и «стрекочут» должны быть в одном времени или хотя бы в одном роде времени, чтобы установить правильную связь временных форм глаголов.
4. Девочка не только рассказала о жизни и творчестве поэта, но и прочитала наизусть одно из его стихотворений. - Ошибка: ошибка в построении сложного предложения. В предложении используется связь не только...но и, однако, пропускается союз «но», нарушая хотя и сложноподчиненную структуру предложения. В таком предложении было бы лучше использовать союз “а”.
5. Залп тяжёлых орудий, донёсшихся с моря, разорвал тишину. - Ошибка: нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. Причастие «донёсшихся» должно согласовываться по роду, числу и падежу с элементом, к которому оно относится, в данном случае оно относится к орудиям. Таким образом, оно должно быть в форме «донесшихся».
6. Отец забыл про газеты, что которые каждый день читал с большим пристрастием. - Ошибка: нарушение в построении предложения с причастным оборотом. В данном случае, данный причастный оборот «что которые каждый день читал с большим пристрастием» использован дважды (т.е. повторен): первое вхождение «газеты, что», а второе «которые каждый день читал с большим пристрастием». Ниже приводится правильная форма предложения: «Отец забыл про газеты, которые каждый день читал с большим пристрастием».
7. Отец, позвонивший вчера поздно вечером, сообщил, что заболел. - Ошибка: ошибка в построении сложного предложения. Причастный оборот «позвонивший вчера поздно вечером» должен соединяться с подлежащим без запятых, чтобы сохранить единство главного и придаточного предложения. Правильная форма предложения будет: «Отец позвонил вчера поздно вечером и сообщил, что заболел».
8. Узнав о новой книге, мы захотели её приобрести. - Ошибка: нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. В данном случае “её” - это слитное наречие-местоимение, оно должно быть написано в форме «ее».
9. Все, кто изучал процесс развития языка, знает о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики. - В данном предложении ошибок нет. Вначале предложения стоит вводное слово «все», которое определяет грамматическую форму подлежащего «кто изучал», и связь временных форм глаголов «знает» и «изучал» сохраняется.
Надеюсь, что объяснения были понятны и полезны для вашего понимания грамматических ошибок. Если у вас возникнут еще вопросы, пожалуйста, сообщите мне. Я с удовольствием помогу вам.