Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б) ошибка в построении сложноподчинённого предложения В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Д) неправильное построение предложения с причастным оборотом 1) Образ лирического героя не тождествен образу автора, хотя и охватывает весь круг лирических произведений, созданные поэтом. 2) Памятники древнеегипетской культуры — это прежде всего разнообразные религиозные тексты, деловые документы, многочисленные сказки и песни, описание путешествий и так называемые поучения. 3) В раннем письме шумеров каждый знак-рисунок передавал не звуки языка, не слоги, а определённое понятие, к которому в устной речи соответствовало слово. 4) Павел Михайлович Третьяков, один из представителей известного купеческого рода, с двадцатичетырёхлетнего возраста начал собирать картины русских художников, чтобы создать общедоступный музей национального искусства. 5) Забивая небольшой гвоздь, обыкновенная расчёска станет вам вставить гвоздь между зубьями, поднести к намеченному месту и затем уже бить молотком. 6) С назывных предложений автор, акцентируя внимание на отдельных предметах, тем самым выделяет их из всей обстановки. 7) Изображая буквы на предметах быта, этруски преследовали не только педагогические цели, но и верили в магическую силу письменных знаков. 8) В Византии, как и в Армении, господствующей религией было христианство, однако богослужения на греческом языке были для армян так же непонятны, как и на сирийском. 9) По вечерам парни и девушки собирались за деревней и пели до глубокой ночи весёлые частушки, звучит нехитрая гармоника, здесь смеются от души.
С перва подумай,а потом скажи! Однажды Коля пошёл со своим другом в школу.У них первый урок был русский язык.Коля был двоешником и не отвечал на вопросы учителя.Так вот Коля,а если мне сегодня ответить на вопрос учителя.Коля ждал когда же будет урок,и вот на конец то позвенел звонок на урок.Учитель объяснил тему и стал спрашивать вопросы.Первый вопрос был очень сложным,Коле даже на ум не что не приходило!Потом учительница задала вопрос.Коля сразу поднял руку.Дети из класса все были в шоке сразу все стали думать что Колька поумнел! И вот Коля вежливо встал и начал говорить ответ. Коля оказывается даже не подумав сразу же поднимает руку,Коля сказал полную чушь.Все стали смеяться,хохотать над ним,а Коля покраснел.Так вот и есть такая поговорка:С перва подумай,а потом скажи
Однажды Коля пошёл со своим другом в школу.У них первый урок был русский язык.Коля был двоешником и не отвечал на вопросы учителя.Так вот Коля,а если мне сегодня ответить на вопрос учителя.Коля ждал когда же будет урок,и вот на конец то позвенел звонок на урок.Учитель объяснил тему и стал спрашивать вопросы.Первый вопрос был очень сложным,Коле даже на ум не что не приходило!Потом учительница задала вопрос.Коля сразу поднял руку.Дети из класса все были в шоке сразу все стали думать что Колька поумнел! И вот Коля вежливо встал и начал говорить ответ. Коля оказывается даже не подумав сразу же поднимает руку,Коля сказал полную чушь.Все стали смеяться,хохотать над ним,а Коля покраснел.Так вот и есть такая поговорка:С перва подумай,а потом скажи
1. Спишите предложения. Расставьте знаки препинания.
1) Чем проще слово указывал М. Горький в статье «О прозе», тем более оно точно.
2) "А что для этого надо сделать", - спросил Маленький принц.
2. Перепишите, расставив знаки препинания.
1) "Всем по эшелонам, - раздалась команда, - Отправляемся через пять минут".
2) Я шел и повторял эти слова: "Для красоты цветы растут".
3) "А чем там торговать", - спросила Машка, нисколько не удивившись.
3. Запишите предложение, заменив прямую речь косвенной.
Мой попутчик сказал, что он едет в Тверь, и там у него живёт приятель.
4. Запишите предложение, заменив косвенную речь прямой.
Василиса Егоровна осыпала меня вопросами: "Кто твои родители? Где они живут?".
5. Перепишите предложение, исправив ошибку, допущенную при замене прямой речи косвенной.
Бобчинский и Добчинский уверяют чиновников, что в городской гостинице они обнаружили ревизора.
6. Составьте и запишите предложение, введя в него цитату.
«Стих Пушкина благороден, изящно прост, национально верен духу языка».
(В. Г. Белинский)
Стихи Пушкина невообразимо изящны, прекрасны и лаконичны, даже Белинский писал: «Стих Пушкина благороден, изящно прост, национально верен духу языка».
7. Предложение с косвенной речью представляют собой:
1) простое предложение;
2) сложносочинённое предложение;
3) сложноподчинённое предложение;
4) простое осложнённое предложение.
8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. Запишите, исправив ошибку.
1) «И зачем вы взяли меня с собой!» — ныл всю дорогу Костик.
2) «Подумаешь, — сказал ехидно Илька, — у меня такие тоже есть, только еще лучше».
3) «Никогда! — закричала Катя, — Никогда не делайте так!»
4) «Ну и что же у вас получилось?» — спросила Ольга.
9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. Запишите, исправив ошибку.
1) «За все ответите!» — грозно сказала мать.
2) Он тихо произнес: «Можно я зайду к вам вечером?»
3) «Ужасная погода, — ворчала бабушка, — хороший хозяин в такую погоду собаку не выведет».
4) «Уходите!» — твердо сказал Пашка.