Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. грамматические ошибки
предложения
A) неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом
Б) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
нородными членями
Д) неправильное построение предложения с
деепричастным оборотом
1) К числу наиболее известных произведений Н.П. Богданова-Вельского относится картина «Устный счёт» (1895), на которой показан урок математики в сельской школе.
B) нарушение в построении предложения с 2) Убедительно и точно характеризует худож- причастным оборотом ник маленьких учеников, раскрывая харак- Г) ошибка в построении предложения с од- тер каждого, показывая их увлечённость уроком.
3) В книге «Воспоминания о Корнее Чуков- ском» те, кто пользовался поддержкой Чуковского на литературном пути или просто удостаивался его дружбы, с горячей признательностью писал о нём, вспоминал его шутки, меткие словечки, суждения о лете-
ратуре.
4) Сразу по приезду в Юрьевец туристы увидят
колокольню Георгия Победоносца.
5) В Крыму поэт подолгу любовался горами, устремлёнными ввысь, окутанные сиреневой и розовой дымкой, часами рассматривал рисунок бесконечно бегущих одна за другой морских волн.
6) Наибольшую известность А.Г. Венецианову принесли написанные им образы крестьян в картинах «Жнецы», «Спящий пастушок». «Захарка», которые уже почти два столетия своей свежестью и искренностью привлека ют внимание зрителя.
7) В сентиментальном портрете, имеющем оп
ределённую ограниченность эмоционального выражения, только настоящий мастер передать многообразие сокровенных чувств и переживаний изображаемых моделей.
8) Новый спортивный комплекс можно как посещать по будням, так и в выходные дни.
9) Расположив предметы в произвольном по-
рядке, один из них был выбран зрителями.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
РЕБЯТ ЭКЗАМЕН ПРОБНЫЙ ОЧЕНЬ ,МОЛЮ РЕБЯТ
Жил-был учебник по украинской литературе. Был он не новый, а достаточно потертый. По нему учились разные ученики. Те, которые были прилежными, одевали на него обложку, не рисовали на страницах. А учебник в благодарность открывал им свои тайны учиться и получать хорошие оценки.
Похожие сочиненияА если попадал он в руки неряхи, начиналось бедствие. Потому что они не сохраняли его, не заботились о нем. Учебник часто забывали в шкафу, и он лежал там долго, а темноты он боялся. Если его получали, то даже не читали, а просто листали, рассматривая картинки. А учебник хотел быть полезным. И тихонько вздыхал страницами. Но этого никто не слышал, ведь учебник был достаточно вежливым, чтобы никому не жаловаться.
В следующем году стало еще хуже. Теперь он долго лежал на солнце, а когда его брали, то руки «хозяина» были жирные или грязные. Ученик рисовал в учебнике человечков, самолеты, танки. Как хотелось учебнику убежать обратно в библиотеку! Но у него не было ножек. До конца года он стал очень грязным, на него было жалко смотреть.
И когда школьный библиотекарь взяла его, сказала: «Бедненький!» Ее добрые руки бережно вылечили учебник по украинской литературе. Он был подклеен, стерты с полей рисунки и поставлен на полку среди друзей, которым он и рассказал историю своих путешествий из рук в руки. После этого учебнику повезло, так как он попал к мальчику, который был заботливый к книгам. И жил учебник у него счастливо целый учебный год. Затем он был вновь возвращен в библиотеку. Но если он или его друзья, другие учебники, попадут в ваши руки, будьте опрятными, цените книги, ибо это – источник знаний.
Все дети Украины ходят в школу, многие из них затем заканчивает колледжи или вступает в ВУЗы. Потому что мы понимаем: каждому человеку нужны знания в повседневной жизни. Надо уметь читать, писать, считать. Современного человека окружает много техники не только на производстве, но и в быту. Нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира.
Учиться необходимо, чтобы получить хорошие знания. Образованный человек чувствует себя уверенно, у него много друзей. В наше время, чтобы получить хорошую работу, необходимы глубокие и разносторонние знания, владение иностранными языками. Школа нам получить основу знаний, учит культуре общения. Учиться бывает трудно, но мы понимаем, что это необходимо и интересно!