Установите соответствие между грамматической ошибкой (обозначено буквами) и предложением, в котором она допущена (обозначено цифрами).
грамматическая ошибка:
а) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
б) ошибка в построении предложения с однородными членами
в) неправильное построение предложения с косвенной речью
г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
д) нарушение границ предложения
предложение:
1) крестьянство на протяжении многих веков выращивали хлеб и кормили город.
2) поздравили учителя с профессиональным праздником и сказали ему, что вы делаете важное дело.
3) малышей не вывели на прогулку. потому что пошёл дождь.
4) в глубокой древности не только загадки были игрой ума, но и проверкой смекалки.
5) главным и неизменным признаком удачи художественного произведения является желание вернуться к нему, перечитать его и повторить наслаждение.
6) интересно то, что соляные промыслы на китайском побережье существуют уже более пяти тысяч лет и занимают огромную территорию.
7) ивана уважали соседи его хорошего отношения к людям.
8) своей интуицией художника есенин безошибочно угадывал правду, и поэтому написанное им с каждым годом звучит всё громче.
9) сейчас, где бы я ни жил, у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город, которая была в юности.
запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
(1) Илья и Саня вместе учились с первого класса. (2)Миха попал к ним позже. (3)В той иерархии, которая выстраивается самопроизвольно в каждом коллективе, все трое занимали самые низкие позиции – благодаря полнейшей непригодности ни к драке, ни к жестокости. (4)Илья был длинным и тощим, его руки и ноги вечно торчали из коротких рукавов и штанин. (5)Всегда одетый хуже других, тоже плохо одетых ребят, он постоянно паясничал и насмешничал, делал представление из своей бедности, и это был высокий её преодоления.(6)Санино положение было хуже. (7)Всё вызывало у одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии, девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завёрнут домашний бутерброд. (8)К тому же он учился играть на пианино. (9)И не было никакого умиления, а только одни злые насмешки.(10)Соединил Илью и Саню Миха, когда появился в пятом классе, вызвав общий восторг: он был идеальной мишенью для всякого неленивого – классическим рыжим. (11)Стриженая голова, отливающий красным золотом кривой чубчик, даже глаза с оранжевым переливом. (12)К тому же – очкарик.
Необычное рядом
Когда-то давно еще наши пра пра пра дедушки и пра пра пра бабушки говорили, что кроме нашего обычного мира есть и мистические потусторонние миры. В современном мире люди стали забывать бога, и многие из-за этого сбивались с пути.
Сегодня я хочу вам поведать историю о том, как я начал верить в божественные силы...
Канун Рождества. Вся эта суета, подарки... Я решил/ла уединиться и сходить прогуляться, посмотреть на ночное небо, помечтать. Как вдруг я вспоминаю, что в Рождество грань между миром живых и миром мертвых стирается или становится очень тонкой, поэтому в это время девушки гадают. Я решил/ла вызвать духов. Позвав друзей мы начали вызывать. Все шло хорошо, вскоре гости разошлись по домам, но на следующий день я стал замечать, что-то странное. За мной все падало, двери закрывались а, мой кот стал сторониться меня. Я решил сходить к гадалке, но там с меня взяли деньги и ничего толкового не сказали...
Позже мне приснился сон где я видел ангелов и демонов, рай и ад, Христа и люцифера...
Я решил рассказать этот сон бабушке-целительнице:
-Здравствуйте, Лилиана Тимофеевна!-говорю я, а она только амулетик дала из березы, чаем напоила и не взяв денег без слов выпроводила из дома.
Через три дня я выиграл в олимпиаде, нашел свой велосипед и нашел отличный заработок.
Позже я узнал, что эта бабушки была из соседней квартиры и умерла она под канун рождества, вдруг я понял, кого мне удалось вызвать. Я тут же бросился искать тот самый амулет который она дала мне, но перевернув весь дом, так и не нашел его.
И все таки: НЕОБЫЧНОЕ РЯДОМ!!!
Подробнее - на -
Объяснение: