Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
B) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Тема «маленького человека» поднимается в произведениях русских классиков: Пушкин, Гоголь, Достоевский, Чехов.
2) Прочитав «Преступление и наказание», судьба Сони Мармеладовой поразила меня.
3) Клин журавлей печально летели по хмурому осеннему небу.
4) В «Капитанской дочке» важное значение имеет образ повествователя, для которого важны понятия чести, достоинства, долга.
5) Гринёв вспоминал, что я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.
6) Дом Пушкиных поражал дорогим убранством одних комнат и заброшенностью других.
7) Роте было поручено уничтожить спрятавшихся фашистов в окопах.
8) В двенадцать лет Пушкина, благодаря дружеским связям отца, отдали в только что открывшееся, новое для России учебное заведение — лицей, располагавшийся в Царском Селе под Петербургом.
9) Петруша Гринев сокрушался о том, что вместо веселой петербургской жизни ожидала его скука в стороне глухой и отдаленной.
ответ 73152
нужно просто исправить грамматические ошибки в предложении
Сколько лет исполнилось вашему дедушке? - вопросительное.
Я не знал, сколько книг мне нужно для написания реферата. - относительное.
Местоимение СКОЛЬКО заменяет в предложении количественные числительные. Сколько раз я тебе это говорил! Пять раз я тебе это говорил.
РАЗБОР МЕСТОИМЕНИЯ СКОЛЬКО.
Сколько лет исполнилось вашему дедушке.
СКОЛЬКО - местоимение, указывает на количество (сколько?)
начальная форма - сколько,
постоянные признаки: вопросительное,
непостоянные признаки: именительный падеж,
роль в предложении: подлежащее (сколько лет).
В народном искусстве орнаменты являются не просто украшением. Все знаки имели определённое значение, и в этом смысле были идеограммами, своеобразным рисунчатым письмом, но письмо это было не простое, а священное и предназначалось оно в первую очередь не людям, а тем высшим силам, от которых люди зависели, и потому значение орнамента было в первую очередь магическое. Орнамент – это заклинание, но не словесное, которое действует лишь временно, а нарисованное, и потому действуещее постоянно.
Следствием магической функции орнамента явилось то, что знаки, признанные священными, приобрели небывалую устойчивость, демонстрируя глубину народной памяти, обращенную в тысячелетия, как это будет показано далее. Расшифровка рисунков, значение которых давно забылось, невозможно без широкого сравнительного исторического и этнографического анализа.
Первое, с чего мы начнём, это с рассмотрения семантики цвета. Устойчивые ассоциации, вызываемые тем или иным цветом, дошли практически до нашего времени и косвенно объясняются физиологией человеческого мозга.