Установите соответствие между предложениями, взятыми из текста, и их синтаксической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.
Предложения
Синтаксическая характеристика предложения
1) Жители Петербурга первой трети 19 века помнили поэта именно таким – милым, немного чудаковатым, независимым.
А предложение, осложненное уточняющим членом предложения
Б предложение, осложненное обособленным обстоятельством.
2) Создавая фигуры зверей, скульптор был вынужден даже превратить свою мастерскую в небольшой зверинец.
В предложение, осложненное рас приложением.
3) И все же главную прелесть памятника представляет его постамент с изображенными на нем зверюшками – героями крыловских басен.
Г предложение, осложненное однородными определениями.
1) Жители Петербурга первой трети 19 века помнили поэта именно таким – милым, немного чудаковатым, независимым.
ответ 1
2) Создавая фигуры зверей, скульптор был вынужден даже превратить свою мастерскую в небольшой зверинец.
ответ 2
3) И все же главную прелесть памятника представляет его постамент с изображенными на нем зверюшками – героями крыловских басен.
ответ 3
(4)Жители Петербурга первой трети 19 века помнили поэта именно таким – милым, немного чудаковатым, независимым. (5)О нем рассказывали множество анекдотов, большинство из которых – подлинные истории его жизни. (6)Книги Крылова издавали огромными по тем временам тиражами, его басни читали все. (7)Когда в 1844 году поэт умер, его искренне оплакивали тысячи людей. (8)По инициативе газеты «Санкт-Петербургские ведомости» начался сбор средств на сооружение памятника Крылову, и за три года было собрано более тринадцати тысяч рублей. (9)В 1848 году Академия художеств объявила конкурс на лучший проект памятника великому баснописцу. (10)Лучшим признали проект Петра Клодта.
Из предложений 5-10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких причастиях пишется одна буква Н»
(7)Когда в 1844 году поэт умер, его искренне оплакивали тысячи людей. (8)По инициативе газеты «Санкт-Петербургские ведомости» начался сбор средств на сооружение памятника Крылову, и за три года было собрано более тринадцати тысяч рублей. (9)В 1848 году Академия художеств объявила конкурс на лучший проект памятника великому баснописцу. (10)Лучшим признали проект Петра Клодта.
Среди предложений 7-10 найдите односоставное неопределѐнно - личное предложение . Напишите номер этого предложения.
(16)Скульптор придал лицу Крылова портретную достоверность. (17)Многие современники, хорошо знавшие поэта, отмечали, что акцент сделан на главные особенности его характера: острый ум, добродушие, углубленность в себя. (18)В окончательном варианте Крылов изображен сидящим на камне в длинном сюртуке, в руках у него раскрытая книга, но взгляд его устремлен поверх книги, а чуть сдвинутые густые брови и сомкнутые губы придают широкому лицу сосредоточенное выражение. (19)Все правдиво и естественно, как сама жизнь: старый человек вышел на прогулку, немного устал, присел отдохнуть на первый попавшийся камень и задумался... (20)А может быть, в этот момент рождается новая басня? (21)И все же главную прелесть памятника представляет его постамент с изображенными на нем зверюшками – героями крыловских басен. (22)Создавая фигуры зверей, скульптор был вынужден даже превратить свою мастерскую в небольшой зверинец.
Из предложений 19-22 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».
Отдых удался.
Наши планы на завтра были умопомрачительные.
Занятие по физкультуре проходило на свежем воздухе.
Друзья выиграли этот конкурс.
Приятели собрались в 8 вечера.
Мое желание совпало с папиными возможностями.
На следующие каникулы мы планируем путешествие во Францию.
Эта экскурсия была увлекательной.
Поездка в Сочи была удивительной.
Встречи с друзьями проходили в дружеской атмосфере.
Эта забава меня не развеселила.
Впечатления от экскурсии были замечательные.
Я получила приглашение на День рождения.
например: презабавный ↔ очень забавный, премилый ↔ весьма милый. Если значение приставки близко к значению приставки пере- (но прямая замена чаще всего невозможна),
например: преградить ↔ перегородить, преобразиться ↔ переделать образ, преодолеть ↔ пересилить что-либо, преподавать ↔ передавать знания. Примечание.
Не путать приставку пре- с приставкой пред-, которая всегда пишется неизименно с буквой е,
например: предчувствовать, предусмотреть, предыдущий, предсказание, представить, предубеждение. Приставка ПРИ- пишется: Если обозначает приближение,
например: приехал, примчался, пригнал. Если обозначает присоединение,
например: приклеил, прибил, привинтил. Если обозначает пространственную близость,
например: привокзальный ↔ около вокзала, приморский ↔ возле моря, пришкольный ↔ около школы. Если обозначает неполноту совершения действия,
например: приоткрыл ↔ открыть не до конца, пригнуться ↔ чуть-чуть нагнуться, прикусить ↔ слегка кусить.