Установите соответствие между выделенным в предложении местоимением и разрядом, к которому это местоимение относится: к каждому элементу первого списка подберите соответствующий элемент из второго списка
Укажите пример, слова в котором не образуют словосочетание:
А идет дождь(не обр.словосоч.)
Б сверкающее солнце
В занимательная книга
Г читать роман(не обр.словосоч.)
Задание 2
Укажите, в каком ряду перечислены все словосочетания со связью согласование:
А вспоминая молодость, читающий статью, красная роза
Б блестящая идея, подъехал к нему, красный от мороза
В осенний лист, мой дом, занимательная книга(Связь согласования)
Г дивный сон, дрожать от холода, громко разговаривать
Задание 3
Укажите, в каком ряду перечислены все словосочетания со связью управление:
А зеленый луг, мой портфель, обучать грамоте
Б говорить тихо, ясный день, наша река
В стремиться к победе, читать книгу, открыть окно(Связь управления)
Г подойти к столу, идти напевая, по-весеннему свежий
Задание 4
Установите соответствия и запишите ответ:
Образец: А1, Б2 и др.
А) подарить сестре, приехал поздно 1) именное А3
Б) душистый цветок, горные вершины 2) наречное Б1
В) недалеко от озера, чрезвычайно опасно 3) глагольное В2
Задание 5
Укажите предложения, в которых есть однородные члены (знаки препинания не расставлены):
А Я люблю слушать пение птиц ранним утром когда первый розовый свет зари окрасит деревья.
Б Цветок фиалки поднял поверх травы свою головку с фиолетовым глазом.
В Весною речки становятся бурными образуют водопады и с шумом несут свои воды в Черное море.
Г Каштанка заскулила, протянула передние лапы и положила на них свою голову.(Однородные сказуемые:Заскулила,протянула,положила)
Задание 6
Укажите верную характеристику предложения:
Дубровский встал и пошел искать дорогу домой.ответ:В
А предложение сложное, состоящее из двух грамматических основ
Б предложение простое, нераспространенное
В предложение повествовательное, невосклицательное, простое,
распространенное, осложненное однородными членами
Г предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, неосложненное
Задание 7
Укажите сложносочиненные предложения (знаки препинания не расставлены):
А Вертолет поднимался по косой линии и вскоре исчез за лесистым склоном.
Б Когда мы ложились спать ежик бегал по дому.
В Тьма поредела и вдали показались неясные очертания гор.(Сложносочинённое предложение)
Г Солнце за день нагулялось за кудрявый лес спускается.
Д Месяц под косой блестит а во лбу звезда горит.
Задание 8
Укажите, на месте какой(-их) цифры(цифр) в предложении должны стоять запятые:
Барка тихо покачивалась на игравшей воде (,) где-то поскрипывало дерево жалобным звуком (2) дождь мягко сыпался на палубу (,) и плескались волны о борта.
А) 3
Б) 1, 3Правильный ответ
В) 1, 2, 3
Г) 1, 2
Задание 9
Сопоставьте:
Образец: А1, Б2 и др.
А) Я раскрыл книгу, и вдруг из нее посыпались на пол бабочки. А2
1) [- =], (потому что - =).
Б) Берегите удивительную радость природы, чтобы не погасла эта живая радуга.Б3
2) [ - =], и [ = -].
В) Бабочки полезны, потому что они опыляют растения.В1
3) [ =], ( чтобы = -).
Задание 10
Укажите, на месте какой(-их) цифры(цифр) в предложении должны стоять запятые:
Люди (,) разъезжающие в степи (,) заметя движение в крепости (,) съехались в кучку и стали между собою толковать
Меня зовут-Бима. Я большой любитель приключений,в моём городе все меня знают как веселого паренька,любящего пошалить! Я с моим другом-Стёпкой,и там,и сям ходил-все видал. Нет ни одного места в моём городе,куда бы не ступала моя нога. Я думал,что меня ничего не остановит,и я повидаю всё-всё,не взирая не опасности,пока не случилось одно.. Однажды,мы со Стёпкой решили пройтись по городу,надумав найти чего-то.А объектом нашего исследования стала старая заброшенная школа. Мы провели там много времени,не замечали,как быстро оно идёт. Ходили по этажам,прыгали,бегали.Нам было весело!И мы не заметили,как стемнело,а когда хотели,наигравшись пойти домой мы поняли,что дверь через которую мы пришли была закрыта.Вот тогда мы и начали паниковать.Было темно и страшно,мы начали кричать.И через какое-то время внутрь школы зашёл охранник,открыв нам дверь он крикнул:"Что вы здесь делаете?",оказывается он охраняет такие места в этом комплексе от таких ребят,как мы,только мы зашли во время его обеда.Нас отругали и проводили домой.Больше ни я,ни Стёпка не ходили по таким местам,постоянно вспоминая тот страх..
Объяснение:
1 Задание
Укажите пример, слова в котором не образуют словосочетание:
А идет дождь(не обр.словосоч.)
Б сверкающее солнце
В занимательная книга
Г читать роман(не обр.словосоч.)
Задание 2
Укажите, в каком ряду перечислены все словосочетания со связью согласование:
А вспоминая молодость, читающий статью, красная роза
Б блестящая идея, подъехал к нему, красный от мороза
В осенний лист, мой дом, занимательная книга(Связь согласования)
Г дивный сон, дрожать от холода, громко разговаривать
Задание 3
Укажите, в каком ряду перечислены все словосочетания со связью управление:
А зеленый луг, мой портфель, обучать грамоте
Б говорить тихо, ясный день, наша река
В стремиться к победе, читать книгу, открыть окно(Связь управления)
Г подойти к столу, идти напевая, по-весеннему свежий
Задание 4
Установите соответствия и запишите ответ:
Образец: А1, Б2 и др.
А) подарить сестре, приехал поздно 1) именное А3
Б) душистый цветок, горные вершины 2) наречное Б1
В) недалеко от озера, чрезвычайно опасно 3) глагольное В2
Задание 5
Укажите предложения, в которых есть однородные члены (знаки препинания не расставлены):
А Я люблю слушать пение птиц ранним утром когда первый розовый свет зари окрасит деревья.
Б Цветок фиалки поднял поверх травы свою головку с фиолетовым глазом.
В Весною речки становятся бурными образуют водопады и с шумом несут свои воды в Черное море.
Г Каштанка заскулила, протянула передние лапы и положила на них свою голову.(Однородные сказуемые:Заскулила,протянула,положила)
Задание 6
Укажите верную характеристику предложения:
Дубровский встал и пошел искать дорогу домой.ответ:В
А предложение сложное, состоящее из двух грамматических основ
Б предложение простое, нераспространенное
В предложение повествовательное, невосклицательное, простое,
распространенное, осложненное однородными членами
Г предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, неосложненное
Задание 7
Укажите сложносочиненные предложения (знаки препинания не расставлены):
А Вертолет поднимался по косой линии и вскоре исчез за лесистым склоном.
Б Когда мы ложились спать ежик бегал по дому.
В Тьма поредела и вдали показались неясные очертания гор.(Сложносочинённое предложение)
Г Солнце за день нагулялось за кудрявый лес спускается.
Д Месяц под косой блестит а во лбу звезда горит.
Задание 8
Укажите, на месте какой(-их) цифры(цифр) в предложении должны стоять запятые:
Барка тихо покачивалась на игравшей воде (,) где-то поскрипывало дерево жалобным звуком (2) дождь мягко сыпался на палубу (,) и плескались волны о борта.
А) 3
Б) 1, 3Правильный ответ
В) 1, 2, 3
Г) 1, 2
Задание 9
Сопоставьте:
Образец: А1, Б2 и др.
А) Я раскрыл книгу, и вдруг из нее посыпались на пол бабочки. А2
1) [- =], (потому что - =).
Б) Берегите удивительную радость природы, чтобы не погасла эта живая радуга.Б3
2) [ - =], и [ = -].
В) Бабочки полезны, потому что они опыляют растения.В1
3) [ =], ( чтобы = -).
Задание 10
Укажите, на месте какой(-их) цифры(цифр) в предложении должны стоять запятые:
Люди (,) разъезжающие в степи (,) заметя движение в крепости (,) съехались в кучку и стали между собою толковать
А) 1, 2, 3Правильный ответ
Б) 3
В) 1, 2
Г) 1, 3
Я большой любитель приключений,в моём городе все меня знают как веселого паренька,любящего пошалить!
Я с моим другом-Стёпкой,и там,и сям ходил-все видал.
Нет ни одного места в моём городе,куда бы не ступала моя нога.
Я думал,что меня ничего не остановит,и я повидаю всё-всё,не взирая не опасности,пока не случилось одно..
Однажды,мы со Стёпкой решили пройтись по городу,надумав найти чего-то.А объектом нашего исследования стала старая заброшенная школа.
Мы провели там много времени,не замечали,как быстро оно идёт.
Ходили по этажам,прыгали,бегали.Нам было весело!И мы не заметили,как стемнело,а когда хотели,наигравшись пойти домой мы поняли,что дверь через которую мы пришли была закрыта.Вот тогда мы и начали паниковать.Было темно и страшно,мы начали кричать.И через какое-то время внутрь школы зашёл охранник,открыв нам дверь он крикнул:"Что вы здесь делаете?",оказывается он охраняет такие места в этом комплексе от таких ребят,как мы,только мы зашли во время его обеда.Нас отругали и проводили домой.Больше ни я,ни Стёпка не ходили по таким местам,постоянно вспоминая тот страх..