В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
AkvaH2O
AkvaH2O
15.05.2023 18:29 •  Русский язык

Установите вид подчинительной связи слов в словосочетаниях сделать 3столбика: согласование,примыкание ,управление).

Веселый юноша, веселый по утрам, всегда веселый сообщил сообщение сообщения, интересная лекция, прочитав лекцию, прочитать интересно, некоторые из учеников, некоторые ученики вечер перед праздником, выглядеть празджнично, праздничное настроение, добрый дедушка, слишком добрый, человеческая доброта

Показать ответ
Ответ:
anjelo4ka
anjelo4ka
12.01.2024 13:37
Для установления вида подчинительной связи слов в словосочетаниях, сначала необходимо определить главное слово и зависимое слово.

1. Веселый юноша:
Главное слово - юноша, зависимое слово - веселый. Поскольку эти два слова связаны прилагательным отношением, здесь установлено согласование. В результате у нас получается "юноша веселый".

2. Веселый по утрам:
Главное слово - по, зависимое слово - утрам. Поскольку слово "по" указывает на время, а "утрам" указывает на время в определенной форме (дательном падеже), здесь установлено примыкание. То есть мы можем перефразировать данное словосочетание как "утрам веселый".

3. Всегда веселый:
Главное слово - всегда, зависимое слово - веселый. Поскольку слово "всегда" указывает на постоянство или постоянное состояние, а "веселый" - на состояние, которое не меняется, здесь также установлено примыкание. Мы можем перефразировать эту фразу как "всегда весел".

4. Сообщил сообщение сообщения:
Главное слово - сообщение, зависимое слово - сообщил. Поскольку здесь есть действие, выполняемое главным словом, и оно переносится на зависимое слово, это является случаем управления. Мы можем перефразировать данное словосочетание как "сообщил сообщение".

5. Интересная лекция:
Главное слово - лекция, зависимое слово - интересная. Поскольку эти два слова связаны прилагательным отношением, здесь также установлено согласование. Мы можем перефразировать эту фразу как "интересная лекция".

6. Прочитав лекцию:
Главное слово - лекцию, зависимое слово - прочитав. Поскольку слово "прочитав" описывает действие, совершенное главным словом, здесь установлена подчинительная связь управления. Мы можем перефразировать данное словосочетание как "лекцию прочитав".

7. Прочитать интересно:
Главное слово - прочитать, зависимое слово - интересно. Поскольку эти два слова связаны прилагательным отношением, здесь установлено согласование. Мы можем перефразировать эту фразу как "прочитать интересно".

8. Некоторые из учеников:
Главное слово - учеников, зависимое слово - некоторые. Поскольку слово "некоторые" указывает на количество или число, а "учеников" на объекты, эта фраза также является случаем управления. Мы можем перефразировать данное словосочетание как "некоторые ученики".

9. Некоторые ученики:
Главное слово - ученики, зависимое слово - некоторые. Поскольку слово "некоторые" указывает на количество или число, а "ученики" на объекты, эта фраза также является случаем управления. Мы можем перефразировать эту фразу как "некоторые ученики".

10. Вечер перед праздником:
Главное слово - вечер, зависимое слово - праздником. Поскольку слово "перед" указывает на место относительно другого слова, а "праздником" указывает на время в инструментальном падеже, здесь установлено примыкание. Мы можем перефразировать эту фразу как "праздником перед вечером".

11. Выглядеть празднично:
Главное слово - выглядеть, зависимое слово - празднично. Поскольку эти два слова связаны прилагательным отношением, здесь также установлено согласование. Мы можем перефразировать эту фразу как "выглядеть празднично".

12. Праздничное настроение:
Главное слово - настроение, зависимое слово - праздничное. Поскольку эти два слова связаны прилагательным отношением, здесь также установлено согласование. Мы можем перефразировать эту фразу как "праздничное настроение".

13. Добрый дедушка:
Главное слово - дедушка, зависимое слово - добрый. Поскольку эти два слова связаны прилагательным отношением, здесь также установлено согласование. Мы можем перефразировать эту фразу как "добрый дедушка".

14. Слишком добрый:
Главное слово - добрый, зависимое слово - слишком. Поскольку слово "слишком" указывает на степень, в которой возникает действие главного слова, здесь также установлено примыкание. Мы можем перефразировать эту фразу как "слишком добрый".

15. Человеческая доброта:
Главное слово - доброта, зависимое слово - человеческая. Поскольку эти два слова связаны прилагательным отношением, здесь также установлено согласование. Мы можем перефразировать эту фразу как "человеческая доброта".

Таким образом, мы определили вид подчинительной связи слов в каждом из словосочетаний: согласование (связь через прилагательное), примыкание (связь через предлог или наречие) и управление (связь через действие главного слова на зависимое слово).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота