Устраните недочеты в употреблении местоимений. Запишите предложения в исправленном виде. Подчеркните притяжательные местоимения. 1) На ихних огородах травы много наросло. 2) В ихнем хозяйстве коровы хорошей породы. 3) Лавочник протянул Алеше его пухлую руку. 4) Чудесный дворец построен для школьников города. Летчики были его гостями. 5) На него нельзя надеяться. 6) Все смотрели на его с интересом.
1. Тема текста - волшебная сила слов.
Главная мысль (идея) текста - для настоящего художника каждое слово имеет ценность.
2. Выразительные средства:
а) эпитеты: волшебная сила, внутренняя жизнь,
б) однородные члены: имеет самостоятельную ценность, самостоятельный интерес; Снег та наш, снежище, снежик
в) метафоры: слово имеет ценность, слово полно внутренней жизни
г) слова с суффиксами субъективной оценки ("говорящие" суффиксы): снежик, снежище, снежок
3. Однокоренные слова ( все с корнем СНЕГ-СНЕЖ):
СНЕГ - снег (корень), нулевое окончание, основа - снег
СНЕЖИЩЕ - снеж (корень), ищ (суффикс), е (окончание), основа - снежищ
СНЕЖИНКА - снеж (корень), инк (суффикс), а (окончание), основа - снежинк
СНЕЖИК - снеж (корень), ик (суффикс), нулевое окончание, основа - снежик
СНЕЖОК - снеж (корень), ок (суффикс), нулевое окончание, основа - снежок
СНЕЖАНА - снеж (корень), ан (суффикс), а (окончание), основа - снежан
4. Найдите в тексте слова - формы одного и того же слова:
слов - словО
снег - снегА
Формы слова отличаются только окончаниями.
5. Выпишите прилагательное, в составе которого можно выделить два корня.
самостоятельную
сам - корень
о - соедин. гласная
стой - корень
а(я) - суффикс
тель - суффикс
н - суффикс
ую - окончание
основа прерывистая: сам-о-стоятельн-ую
7. Найдите предложение с однородными дополнениями:
Для настоящего художника слово имеет самостоятельную ценность, самостоятельный интерес. (выделенные слова подчеркиваем пунктиром)
8. Выпишите из текста прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся.
волшебная сила - ж.р., ед.ч., И.п.
Для настоящего художника - м.р., ед.ч., Р.п.
самостоятельную ценность - ж.р., ед.ч., В.п.
самостоятельный интерес - м.р., ед.ч., В.п.
собственной жизни - ж.р., ед.ч., Р.п.
внутренней жизни - ж.р., ед.ч., Р.п.
9. Из первого предложения выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.
волшебная
Ранним бледно-лиловым утром юго-западный ветер гнал сине-зеленые волны горько-соленого моря. На борту быстроходной каравеллы стоял высокий седобородый человек в темно-зеленом водонепроницаемом плаще и смотрел вдаль. На горизонте маячил трехмачтовый бриг. Над ним висели бело-розовые облака. Неожиданно матрос, увидевший в подзорную трубу очертания берега, радостно закричал: "Земля!". Ни сам Колумб, ни один из членов его команды, даже не представляли себе, что это событие войдет в историю как день открытия Нового Света - Америки.