Устраните речевые ошибки словообразовательного характера. 1. Мы остроумничали кто как мог.
2. Большую приятность мне доставляло чтение книг.
3. Пенёк раструхлявился и развалился.
4. Дети в дороге простыли.
5. Щенок подлаивал своей матери.
6. Снимай одёжу!
7. Заместо тетради возьми пачку листов бумаги.
8. Отпусти письмо в ящик.
9. Ты мне выдадишь три тетради.
10. Он был усердливый ученик.
11. Писатель подоразумевал под «детьми» прогрессивную молодёжь 60-х годов XIX века.
12. В романе И.С. Тургенева в роли «отцов» выступали барины, дворянины, а в роли «детей» — розниченные демократы.
2. ограждаемый (ограждать - 1 спряжение, значит, суффикс ем)
3. от Марии по географии в планетарии в энциклопедии (правило склонения сущ на ия)
4. попало зернышко под кованый жернов (причастие, зависимых слов нет; ова, ева суффиксов нет, приставки тоже нет, образовано от глагола несовершенного вида ковать (что делать), значит, одна Н)
5. по-летнему (наречие, есть суффикс ему)
6. не тихо, а громко (есть противопоставление, значит, раздельно)
7. слова не выделены
8. образуют формы имён сущ. эту функцию выполняют предлоги
9. управление(править) новатор(новый) выдающийся(дать) строительство(строить)
10. предыгровой разыгрывать безыскусный предысторический ("и" пишется только в словах с иностранными приставками+меж и сверх, например, постигровой, сверхинтересный)
11. лечащий (лечить - 2 спряжение, в причастиях суффиксы ащ, ящ. у 1 спряжения - ущ, ющ)
12. они обступят(обступить - 2 спряжение) они удвоят (удвоить - 2 спряжение) они напоят(напоить - 2 спр) они затратят(затратить - 2 спр)
13. ветряная мельница... ветряной - исключение
14. добродушно-шутливый тон (образовано слово от словосочетания добродушный и шутливый тон, где "добродушный" и "шутливый" - однородные члены. если слово образовано от словосочетания, где слова зависят друг от друга, например, "сам летает"- здесь летает (каким образом?) сам, то образованной слово пишется слитно: самолет
15. не здесь( нельзя заменить синонимом без "не")
как могла подробно, так объяснила)