Устраните речевые штампы, запишите измененный вариант. 1. Необходимо поднять на должную высоту уровень преподавания специальных дисциплин на нашем факультете. 2. Постоянного внимания заслуживает вопрос о работе с родителями отстающих учеников. 3. На линейку готовности уже выведен прицепной и навесной инвентарь. 4. Не хватает еще автомобилей для широкого охвата перевозок в смешанном водно-автомобильном сообщении.5. На высоком уровне находится количество дорожно-транспортных происшествий. 6. Тульский машиностроительный завод быстро наращивает выпуск русских самоваров, спрос на которые растет с каждым днем. 7. Предупрежденный заранее о стихии, коллектив Восточной дороги достойно встретил мощное мартовское таяние снегов. 8. Независимо от масштабов организации, работа должна быть на уровне масштабов нашего времени.
В первом случае изучается устройство языка, механизм его действия в тот или иной момент времени. Вопрос о том, почему именно так сложился язык, какие изменения в нем происходили, не ставится. Анализируется вопрос как?, а не почему?
При диахроническом подходе изучаются изменения, происходящие в языке на протяжении того или иного периода времени, исследуется, что, каким образом и почему менялось в языке.
Приведем пример, чтобы пояснить различие между синхронным и диахроническим исследованиями. Возьмем две пары слов:
дояр и доярка;
зонт и зонтик.
А йотированные гласные вы легко найдете, ведь встречаются они в именах и фамилиях одноклассников. Это и Юра Ёлкин, и Елена Яблокова, и Яков Югов и Юля Егерева и многие другие. А мягкий знак всегда нам правильно и мягко произносить слова. Буквы эти-наши
.Вот так-то!