Утро, тихое, ясное, ошеломило меня. неширокая, но глубокая речонка, розовая в лучах солнца, плещется у самых ног. легкий ветерок едва колышет прибрежные кусты. ни шума, ни шорохов. на берегу приютилось² несколько удильщиков, приехавших², как выяснилось, из ближайших сел⁴. на песчаной отмели, возле коряги, выброшенной когда-то ветром, сидит рыбак⁴. снасть его незатейлива² и надежна. он прилаживает на крючок кусочек сырой раковой шейки (раки лежат возле него в сумке) и закидывает наживу на середину реки. грузик у него, я заметил, потяжелее обыкновенного. свинцовая полукруглая пластинка плотно ложится на дно, и вода ее хорошо обтекает, не сдвигая² с места. впрочем, здесь почти не ощущается течение. закинув удочки, рыболов настораживается и в течение некоторого времени неотрывно² смотрит на гибкий прутик, воткнутый в песок. но вот прутик начинает дергаться и трястись, и вскоре на песке трепещет несколько рыбешек: окунь-красавец, красноперая² плотва, серебряный язь. , конечно, удивительная вещь! (142 слова) (по в. солоухину) грамматические . 1. морфемный разбор указанных слов: вариант первый: приютилось, неотрывно, краснопёрая; вариант второй: приехавших, сдвигая, незатейлива. 2. выпишите по одному примеру словосочетаний на каждый тип подчинительной связи в словосочетании, сделайте разбор данных словосочетаний, указав главное слово и тип подчинительной связи, установив смысловые отношения при вопроса: 1 вариант: из второго абзаца; 2 вариант: из третьего и четвёртого абзацев. 3. синтаксический разбор предложений: вариант 1 –первое предложение второго абзаца; вариант 2 – второе предложение второго абзаца.
Действительно, Мцыри может послужить отличной иллюстрацией при ответе на вопрос - что такое хочу, а что такое - мечтаю, чем они отличаются? Конечно, хотеть и мечтать можно одновременно. Но, у главного героя этого произведения была в приоритете именно мечта попасть в свои родные края, поскольку это описывает и сам автор произведения, указывая, что мечта, подобно червю жила в нем и душа ею была изгрызена и сожжена.
Что это значит? Мечта - это множество одновекторных желаний, которые, сконцентрировавшись, стали самостоятельно жить в своем создателе, влияя на него тоже. Вот почему он и жил какое-то время относительно, скажем так, спокойно, но в один момент вдруг вспыхнул мечтой, как спичка и сгорел дотла. Его захватило в иную реальность, чем и является мечта, а в этой реальности ему не нашлось места вообще - он уже просто таки физически не может тут находиться. "Хочу" же находится в этой, существующей реальности и потому предусматривает 2 действия - делать что-то или не делать. Эмоция эта, в отличие от мечты, достаточно легко контролируется сознанием и потому более безопасна, но не следует забывать, что желания (хочу накапливаться и обосабливаться потом от человека - хотеть может оказаться очень для человека и вредно
Какое это тяжкое БРЕМЯ тратить своё ВРЕМЯ на выполнение заданий учеников, в которых даже СЕМЯ знаний не заложено!
Чем писать за них разные тексты, лучше уж ноги В СТРЕМЕНА – и скакать по неизвестному ПУТИ, подальше от тех, кто не думает о чести, кто позорит своё ИМЯ весьма странными не желая написать простенький текст с разносклоняемыми существительными. А ускакав от сих товарищей подальше, хорошо бы встретиться потом где-нибудь в степи с людьми цыганского ПЛЕМЕНИ, послушать их сказки и песни, греясь У ПЛАМЕНИ ночного костра.
А ученикам, не любящим учиться, посоветую не чесать ТЕМЯ, пытаясь хоть что-то написать, а встать под ЗНАМЁНА знаний и работать только самостоятельно, иначе в последующей жизни можно стать лишь дворником или доярок – ВЫМЯ коровам перед дойкой обмывать.
P.S. Уж извините за некоторую резкость составленного текста, но в другом я все 11 разносклоняемых существительных использовать не смогла. Попытайтесь сами, может, у Вас получится. Рассматривайте мой текст как образец, из которого кое-что можно позаимствовать для своего текста.
Могу добавить мнемонические стихи, чужие, не мои, но автор нигде не указывается:
У коровы полно ВЫМЯ.
Папуаске нужно ИМЯ
Для сынишки сочинить
И корову подоить.
Но вожак их – ногу в СТРЕМЯ,
Прилепив перо на ТЕМЯ,
Над собою поднял ЗНАМЯ,
Раздувает распри ПЛАМЯ:
Призывает всех опять
Не работать – воевать.
Но не хочет ПЛЕМЯ вновь
Проливать напрасно кровь.
Всем милее мирный ПУТЬ.
Сказку нашу не забудь!
К сожалению, здесь только 8 слов из 11. Но вот ещё одно стихотворение:
Десять слов с концовкой -мя!
Чтоб начать запоминать,
Надо все их срифмовать: ИМЯ, ВЫМЯ,
БРЕМЯ, ВРЕМЯ, СЕМЯ, ПЛЕМЯ,
ТЕМЯ, ПЛАМЯ, СТРЕМЯ, ЗНАМЯ.
Но при этом не забудь:
Всякий раз, как их склоняешь,
Суффикс -ен- ты прибавляешь.
В список вставим слово ПУТЬ.
Все! И можно отдохнуть