Утро только наступа…т. З…л…тистый туман стел…тся по д…лине. Ве…т утре(н/нн)ей прохладой. Первые лучи со…нца проб….ваются сквозь густые верхушки д…р…вьев.
Бр…дешь по заречному лугу и вид…ш…. много цветов в высокой з…леной траве. От ле…кого в…т…рка качаются их нарядные головки в ж…лтых колпачках и белых веночках, пряч…тся в густой траве. На резных листочках с..р…бром л…жат капельки росы. С…рвеш… цв…точную чашечку, осторожно поднесеш… ко рту и выпьешь р…синку, и она вкуснее всякого напитка п…кажется.
Днем ветер д….леко по окрес…ностям разн…сет медовые запахи луговых цветов и сочных трав.
Тропка пр…водит нас в самую глубь лесной чащи. Изящные цветы ландыша здесь знает каждый. Он скромно таится от посторонних глаз всюду в тени лесов на лесных опушках по оврагам. В народе цветы называют ожерельем Белоснежки от злой мачехи, девочка рассыпала его, и оно пр…вратилось в душистые колокольчики. В погожее утро крошечные колокольчики «вызванивают» прекрасную мелодию, её подхватывают лесные обитатели: птицы насекомые.
Небо над головой синее и радостное. Гляд…ш… и не мож…ш… глаз оторвать. Дыш….тся легко. Воздух душ….стый и свежий.
1.Выполните морфологический разбор любого прилагательного.
2. Выполните морфемный разбор слов: качаются, нарядные, скромно, рассыпала, душистые, оторвать.
Приставка: [ис].
Корень: [польз].
Суффикс: [ова].
Постфикс: [ть].
Основа слова: использова.
словообразования: префиксально-суффиксально-постфиксально. (ПЫ.СЫ. разбирают ли у вас так, я не знаю. Делаю так, как делал раньше.)
Безграничный.
Приставка: [без].
Корень: [гранич].
Суффикс: [н].
Окончание: [ый].
Основа слова: безграничн.
словообразования: префиксально-суффиксальный.
Провозгласить.
Приставка: [про].
Приставка: [воз].
Корень: [глас].
Суффикс: [и].
Постфикс: [ть].
Основа слова: провозгласи.
словообразования: префиксально-суффиксально-постфиксальный.
Для чего же нужны знания человеку? Конечно, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом. Но знания должны обязательно найти область применения, иначе они никакой пользы не принесут. Знать необходимо не для того, чтобы только знать, а для того, чтобы научиться что-то делать. Кто приобретает знания, но не пользуется ими, подобен тому, кто пашет, но не сеет. Со знанием должны быть обязательно связаны умения. Ведь зачастую бывает так, что человек обладает определенными знаниями, но этих знаний он нигде не применял, потому что не научился их применять. О таком человеке можно сказать, что он что-то знает, но ничего не умеет. Мы, к примеру, можем выучить правила правописания, но быть безграмотными людьми, потому что не умеем эти правила применять.
Кого же можно считать образованным? Бывает так, что человек закончил вуз, но образованным его назвать нельзя. Такой молодой человек получил поверхностные, «удовлетворительные» знания, да и высшее учебное заведение ему нужно было только для получения диплома. А иногда встречаются люди, которые по каким-то причинам не получили высшего образования, но намного эрудированнее, умнее специалиста с дипломом. Правы те, которые считают, что настоящее образование достигается путем самообразования. Если человек захочет, то он самостоятельно сможет овладеть многим, он сможет за короткое время изучить то, на что другому понадобятся годы. Человек может быть всесторонне развитым, а может быть хорошим специалистом только в какой-либо области. Начитанность - одна из примет образованного человека. Интересно общаться с людьми, которые много читают. Если человек не любит читать, он не может достигнуть высот духовного совершенства. Ведь читать - это не только узнавать о каких-то фактах, сведениях. Читать - это вырабатывать свой вкус, постигать прекрасное.
В истории человечества были люди, которые показали нам, каких высот можно достичь благодаря знаниям. Вспомните эпоху Возрождения, давшую миру титанов мысли, энциклопедичность знаний которых никто до сих пор не превзошел. Кто не слышал об ученом, художнике, музыканте, скульпторе, архитекторе Микеланджело Буонарроти, который вошел в историю еще и как поэт, высоко ценивший Данте? А величайший живописец, скульптор, поэт Леонардо да Винчи был еще и гениальным инженером, ученым, который предвосхитил многие изобретения нашего времени. Перед талантом таких гениев будет преклоняться еще не одно поколение людей.
Жизнь не стоит на месте. Мы уверены, что завтра в области науки и техники откроются еще большие перспективы. Главное, чтобы великие научные достижения XXI века служили на благо человека. И если жизнь человека не вечна, то наука и знания переступают пороги столетий. Всего знать никто не может. Но человек устроен так, что он всю жизнь стремится что-то узнать, расширить свои познания. Самое благоприятное время для учения - это молодость. Не будем терять время! К. Станиславский утверждал, что «каждый день, в который бы вы не пополнили своего образования, хотя бы маленьким, но новым для вас куском знаний... считайте бесплодно и безвозвратно для вас погибшим». Останавливаться на достигнутом никогда нельзя. И мы уверены, что наши знания принесут пользу стране, потому что, как считал М. В. Ломоносов, «может собственных Платонов и быстрых разумов Невтонов Российская земля рождать».