Утро в Крыму
По утрам я отворял окно и слушал: с горы, скво(с,з)ь пышную зел_нь сада ко мне н_слась задумч_вая пес?ня. Она звучала в утре(н,нн)ем воздух_, напоённом сла_ким зап_хом цв_тущих пер_улков и инжира.
Свеж_й ветер веял с могуч_й вершины Ай-Петри густая листва деревьев под моим окном тихо к_лыхалась а шел_ст её пр_давал звукам пес?ни много ласкающей душу крас_ты.
(По М. Горькому)
1. Назови тему и основную мысль текста (2 п.).
2. Назови стиль речи, приведи не менее двух аргументов. /Стиль речи , потому что, во-первых,. Во-вторых, / (3 п.).
3. Дай другое название тексту (1 п.).
4. Запиши текст так, чтобы события происходили в настоящем времени (4 п.).
Вставь пропущенные буквы и запятые (18 х 0,5 = 9 п.; 2 х 1 = 2 п.).
5. Как ты понимаешь слова Горького: «Красота, ласкающая душу»? Напиши об этом, приведи примеры из собственных наблюдений (10 п.).
1) Увидел (что?) росу - В.п.
2) Увидел (на чём?) на траве - П.п.
По зеркальной воде от зари алый свет разливается.
1) Разливается (по чему?) по воде - Д.п.
2) Разливается (от чего?) от зари - Р.п.
Догорел последний луч жаркого солнца.
1) Луч (чего?) солнца - Р.п.
Медведь пробрался к пчелиному дуплу.
1) Пробрался (к чему?) к дуплу - Д.п.
Жук очистил лапки от земли.
1) Очистил (что?) лапки - В.п.
2) Очистил (от чего?) от земли - Р.п.
Узкая тропинка вывела нас к роще.
1) Вывела (к чему?) к роще - Д.п.
Главные члены предложения словосочетанием не являются.
Если нужен падеж и существительных-подлежащих, то он будет именительным (в условии сказано всех существительных).
Свет - И.п., луч - И.п., медведь - И.п., жук - И.п., тропинка - И.п.